Проектирование ремонтного производства аккумуляторного отделения. Организация ремонта и проектирование аккумуляторного отделения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА АККУМУЛЯТОРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

3.1 Организация ремонта и проектирование аккумуляторного

отделения

3.1.1 Назначение аккумуляторного отделения

Аккумуляторное отделение служит для формировки новых кислотных и щелочных батарей, а также оздоровительной зарядки и ремонта эксплуатируемых. Работа с кислотными и щелочными батареями в одном помещении категорически запрещается, поэтому отделения разделяют на два изолированных участка. На одном размещают кислотные аккумуляторы и генераторное помещение, на другом  - щелочные аккумуляторы. Отделение по ремонту аккумуляторных батарей имеет следующие помещения: ремонтная щелочных аккумуляторных батарей, зарядная щелочных батарей, электролитная, зарядная кислотных батарей, кислотная, ремонтная кислотных аккумуляторных батарей, генераторная.

3.1.2 Режим работы аккумуляторного отделения и расчет фондов рабочего времени

Различают календарный, номинальный и эффективный фонды рабочего времени.

Календарный фонд рабочего времени устанавливается на основании Трудового Кодекса Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь для различных режимов работы предприятия и публикуется в печати в виде производственного календаря.

Календарный фонд рабочего времени представлен в таблице 3. Календарный фонд рабочего времени использует при определении номинального и эффективного фондов, фондов рабочего времени оборудования, а также явочной численности работников.

Таблица 3 – Определение календарного фонда рабочего времени

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого

Рабочие

21

19

22

20

19

21

20

21

21

22

22

21

249

Пред-

праздн.

-

-

1

-

1

-

-

-

-

-

-

1

2

Годовой календарный фонд рабочего времени  рабочего контингента, ч

Фрр tpп tп,                                                (3.1)

 


где  Др – число полных рабочих дней в году, дней; для 2006 г. при пятидневной рабочей неделе Др = 249 дней [11];                 

tp – продолжительность полного рабочего дня, ч; tp = 8 ч;

Дп – число предпраздничных дней, не совпадающих с выходными,  дней; для 2006 г. Дп = 2 дня [11];

tп – продолжительность предпраздничного рабочего дня, ч; tп = 7 ч.

Фр = 249·8 + 2·7 = 2006 ч.

Эффективный фонд рабочего времени используют при определении списочной численности работников.

Фонд рабочего времени работников списочного контингента, ч.

Фсп = (Фр – До tр) αр,                                           (3.2)

где, До –  продолжительность отпуска, дней; До = 25 дней [16];

αр – коэффициент, учитывающий невыходы на работу по уважи-      тельным  причинам; принимаем αр = 0,96 [16].

Фсп = (2006 – 25·8)·0,96 = 1733 ч.

Годовой фонд рабочего времени оборудования участка

Фi = Фр Si αобi,                                                    (3.3)

где   Si  – число смен работы оборудования, принимаем для аккумуля-  торного участка Si = 1;

αобi – коэффициент, учитывающий простой оборудования в плановом

ремонте; при односменной работе оборудования принимаем                 αобi = 0,98 [16].

Фi = 2006 · 1,0 · 0,98 = 1966 ч.

3.1.3 Выбор формы организации производства и расчет такта

            выпуска из ремонта

Основным параметром производственного процесса является такт выпуска – интервал времени, через который периодически производиться выпуск изделий или заготовок, определённых наименований, типа, размера и исполнения.

Такт производственного процесса, ч/секция, определяется по формуле

                                                            (3.4)

где П – программа ремонта, секций.

Рассчитаем программу ремонта и технического обслуживания локомотивов

                                        (3.5)

где Lгод – годовой пробег локомотивов; Lгод = 12 млн. лок. км;

LМРi – норма пробега между ремонтами данного вида;

Nj– программа ремонта предыдущего вида ремонта, локомотив.

Количество локомотивов, проходящих капитальный ремонт КР-2,

 лок.

Результаты расчетов заносим в таблицу 4.

  Таблица 4 – Программа ремонта тепловозов серии  2ТЭ10У

Вид ремонта

Норма пробега

между ремонтами,

тыс. км

Программа

ремонта,

лок.

Программа ремонта,

секции

КР-2

1440

9

18

КР-1

720

9

18

ТР-3

240

33

66

ТР-2

120

49

98

ТР-1

30

300

600

ТО-3

7,5

1200

2400

Тогда, подставляя численные значения для текущего ремонта ТР-3, получаем

ч/секц.

Ритм производственного процесса, секц./ч, определяем по формуле

                                                               (3.6)

Тогда, подставляя численные значения, получаем

секц./ч.

3.1.4 Разработка графика процесса ремонта и графика загрузки

рабочих участка

Изучив производственный процесс, составляем перечень работ при ремонте аккумуляторов для тепловоза, который представлен в таблице 5.          

Таблица 5 – Перечень работ аккумуляторного отделения тепловоза

Наименование работ

трудоемкость,

кол-во,

 чел. 

продолжительность,

1 Снять аккумуляторную батарею (АБ) с тепловоза

1,28

2

0,64

2 Переместить АБ в аккумуляторное отделение

0,56

2

0,28

3 Заменить электролит у АБ

0,92

1

0,92

4 Произвести визуальный осмотр поверхности АБ

0,39

1

0,39

5 Заварить трещины в банках АБ

1,15

1

1,15

6 Произвести цикл “заряд – разряд” АБ

14,55

1

14,55

7 Разрядить АБ до нуля

5,00

1

5,00

8 Снять резиновые чехлы, слить электролит из АБ

0,18

1

0,18

9 Удалить сварной шов в аккумуляторном элементе

0,17

1

0,17

10 Разобрать аккумуляторный элемент

0,25

1

0,25

11 Очистить изоляцию и сепараторы АБ

0,30

1

0,30

12 Произвести восстановление пластин АБ

0,12

1

0,12

13 Собрать АБ

0,32

1

0,32

14 Проверить правильность сборки АБ

0,05

1

0,05

15 Приварить крышки банок АБ

0,25

1

0,25

16 Произвести цикл “заряд” АБ

5,50

1

5,50

17 Включить АБ на контрольный заряд

3,00

1

3,00

18 Произвести окраску банок

8,30

2

4,15

19 Произвести цикл “заряд” АБ

5,50

1

5,50

20 Замерить сопротивление изоляции

0,15

1

0,15

21 Измерить уровень электролита

0,90

1

0,90

22 Проверить плотность электролита

1,00

1

1,00

23 Переместить АБ к тепловозу

0,56

2

0,28

24 Установить АБ на тепловоз

1,40

2

0,70

Линейный график занятости работников изображен на листе 5 графической части дипломного проекта.

3.1.5 Расчет трудоемкости производственной программы

Трудоемкость по аккумуляторному отделению для текущего ремонта

Похожие материалы

Информация о работе