αр – коэффициент, учитывающий невыходы на работу из-за болезни работника, выполнения государственных и общественных обязанностей, αр = 0,96.
ч.
Годовой фонд времени работы оборудования цеха
, (65)
где Si – число смен работы оборудования данного вида, Si = 1;
αобi – коэффициент, учитывающий простой оборудования данного вида в плановом ремонте, αобi = 0,97.
ч.
3.4 Выбор формы организации производства для проектируемого участка
В соответствии с программой принимаем поточный метод ремонта электрических машин. Проектируемое отделение ремонта электрических машин характеризуется односерийным составом программы ремонта, так как. выполняется ремонт ТЭД, главных генераторов, двух машинных агрегатов только для тепловозов серии 2ТЭ10М и постоянством производственного процесса. Организация ремонта в электромашинном отделении основана на поточном методе ремонта по принципу взаимозаменяемости агрегатов, узлов и деталей. Ремонт электрических машин организуется по потоку с перемещением их по отдельным ремонтным позициям.
Для поточного производства характерны специализация рабочих мест, применение специализированного оборудования, комплексная механизация и автоматизация работ. Это приводит к повышению производительности труда, улучшению качества и снижению себестоимости ремонта.
Такт поточной линии
Определяем по формуле из [2]
(67)
где ДЦ – годовой фонд времени работы, ч; (определен по формуле 65);
N– программа ремонта ТЭД; N = 340 шт.
ч./тэд.
Производительность поточной линии
Характеризуется темпом Пл, т.е. количество ремонтируемых ТЭД, выпускаемых ритмично с поточной линии в единицу времени и определяется по формуле из [2]
(68)
ед/ч.
Таким образом, темп поточной линии представляет собой величину обратную такту и определяется по формуле из [2]
; (69)
ч.
Число позиций определяется по формуле из [2]
(70)
где tрл – время необходимое для ремонта одного TЭД, ч tрл = 14,3
позиции.
3.5 Разработка графика ремонта ТЭД
График ремонта ТЭД составляем линейчатого типа. При составлении графика ремонта ТЭД пользуемся правилами ремонта ТЭД, типовыми технически обоснованными нормами времени на слесарные работы, а так же депо преддипломной практики. График технологического процесса ремонта ТЭД представлен на чертёжном листе 6 графической части проекта.
3.6 Определение оборотного задела узлов и деталей
Основным условием для внедрения поточного метода ремонта является взаимозаменяемость узлов и деталей. При поточном методе ремонта снятые с тепловоза детали и узлы обезличивают и после ремонта в специализированных отделениях устанавливают на любой тепловоз той же серии.
Для осуществления поточного метода ремонта необходимо в каждом депо иметь оборотный задел деталей и узлов, т.е. определенное дополнительное количество их к снятым с ремонтируемых тепловозов.
Размер оборотного задела узлов рассчитывается по формуле
(71)
где ТМ – время от постановки ТЭД в ремонт до начала сборки ТЭД, ч;
ТМ = 10,1 ч;
ТР – время от постановки ТЭД в ремонт до окончания ремонта якоря,ч; Тр = 50,5 ч;
R – такт работы поточной линии, ч./тэд.
Определение оборотного задела для якорей ТЭД
сборочных единиц
Страховой запас используется для того, чтобы заменить на тепловозе сильно поврежденный агрегат или узел, на ремонт которого требуется значительно больше времени, чем это предусмотрено графиком. На основании [22] страховой задел ограничивается минимальными размерами от 1 до 3 комп-лектов. Принимаем страховой задел 3 якоря.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.