Проектирование специального оборудования для ремонта ТЭД. Расчет электрической печи для сушки якорей и остовов ТЭД. Конструкция печи и её особенности, страница 16

Примером могут служить: линии разборки и сборки тяговых электродвигателей, ремонта подшипниковых щитов, ремонта якорей. В электромашинном отделении хорошо организована очистка, обмывка и продувка деталей, узлов и агрегатов. Электромашинное отделение оснащено необходимыми грузоподъемными машинами, механизмами, транспортными средствами. Непосредственно к. рабочим местам подведен сжатый воздух, электроэнергия, вентиляция. Многое сделано по созданию безопасных условий труда, по вопросам санитарии и производственной эстетики.

Ремонт тяговых электродвигателей ведется поточным методом.

При поступлении в электромашинное отделение тяговый электродвигатель подается на первую позицию, где производят наружную обмывку ТЭД в моечной машине.

На второй позиции двигатель подготавливают к разборке, производят испытание на холостом ходу и определяют объем ремонта.

Третья позиция служит для разборки тягового электродвигателя. С этой позиции якорь и подшипниковые щиты передаются на поточные линии ремонта якорей и подшипниковых щитов. Щеткодержатели и шапки моторно-осевых подшипников передаются на свои участки ремонта. Остов ТЭД передается на 4-ю позицию, где производят продувку и очистку остова. На 5-й позиции ремонтируют электрическую часть остова.

На позиции шесть ремонтируют механическую часть остова. На этой позиции происходит передача остова на передаточную тележку для транспортировки в пропиточно – сушильное отделение. После окраски и сушки катушек, в остове, он передается на линию сборки. Остов предварительно проходит через пробивную ячейку, где при помощи пробивной установки испытывают его на диэлектрическую прочность изоляции.

На позиции девять и десять производят сборку тяговых электродвигателей.

Одиннадцатая позиция служит для испытания тягового электродвигателя и проверки правильности оборота.

На двенадцатой позиции производят окончательную отделку тягового электродвигателя.

Параллельно линиям разборки и сборки ТЭД размещены поточные линии ремонта якорей и подшипниковых щитов.

Линия ремонта подшипниковых щитов состоит из четырех позиций. На первой позиции производят выпрессовку подшипника из подшипникового щита. Затем, подшипниковый щит подается в моечную машину. Подшипники после выпрессовки подаются по наклонному желобу в роликовое отделение. После моечной машины производят осмотр и ремонт подшипниковых щитов, их окраску и запрессовку подшипников в подшипниковые щиты.

Линия ремонта якорей состоит из линии ремонта до пропитки и линии ремонта после пропитки. Якорь, поступивший на линию ремонта, помещают в продувочную камеру, где производят обдувку якоря. На следующих позициях производят ремонт механической и электрической частя якоря.

Затем транспортной тележкой якорь подают в пропиточно – сушильное отделение. Следующей позицией поточной линия является пробивная ячейка, расположенная непосредственно на поточной линии. Здесь при помощи пробивной установки проверяют диэлектрическую прочность изоляции. После пробивной ячейки якорь устанавливают на токарный станок для обточки коллектора, а затем на полуавтоматический станок для его продорожки. После обработки коллектора, якоря устанавливают на накопитель, где производят разделку коллекторных пластин. Здесь при помощи импульсной установки производят проверку якорей на межвитковое замыкание и обрыв секции. Якоря, поступившие с участка заводского ремонта, подвергают динамической балансировке. На участке по ремонту шапок моторно – осевых подшипников производят проверку на непроницаемость стенок  масляных камер  шапок моторно – осевых подшипников. Осматривают шапки на выявление трещин, замеряют посадочные плоскости шапок в остове, проверяют все резьбовые отверстия шапок.