На участке по ремонту щеткодержателей замеряют сопротивление изоляции пальцев, разбирают щеткодержатели и производят замеры и ремонт отдельных частей. Сборка и испытание на диэлектрическую прочность щеткодержателя, а также давление пальцев на щетке. В пропиточно – сушильном отделении в локо-мотивном депо производят сушку изоляции в электрической сушильной печи с автоматическим регулированием температуры, пропитку окунанием и сушку якорей тяговых электродвигателей. Внедрена пропитка якорей и катушек в вакуумно – нагнетательной установке, состоящей из автоклавов, вакуум – насосов, баков с лаками, вентиляторной установки. Имеется лакоприготовительное отделение, в котором производится приготовление, хранение, прием и выдача лаков, а также оборудование для аварийного слива лаков.
В стадии внедрения находится испытательная станция. После окончания сборки будет проверяться сопротивление обмоток якоря и полюсных катушек, отсутствие виткового замыкания, работа на холостом ходу, правильность установки нейтрали, зона безискровой коммутации методом подпитки дополнительных полюсов. На участке заводского ремонта якорей в депо производят замену и ремонт секций обмоток якоря.
Благодаря наличию переходного запаса оборудования, наиболее рационального использования оснастки, применению узкой специализации, освоению рабочими смежных профессий, в локомотивном депо обеспечивается высокая эффективность ремонта тяговых электродвигателей и возможность выполнения ремонта высокого качества.
Однако, наряду с этим имеется и ряд недостатков в работе электромашинного отделения локомотивного депо. На участке заводского ремонта якорей очень низкая степень механизации. Даже трудоемкие процессы, требующие больших физических усилий, выполняются вручную. Это такие операции, как выпрессовка текстолитовых клиньев, выемка и формирование секций. Необходимо установить и внедрить установку для полуавтоматической выпрессовки текстолитовых клиньев. Так же необходимо внедрить установку для удаления секций якоря, подлежащих капитальному ремонту, за счет центробежных усилий, возникающих при вращении якоря. Необходимо внедрить установку для формирования секций катушек якоря.
В локомотивном депо имеются случаи нарушения технологической дисциплины, невыполнения правил ремонта и указаний. Перед разборкой в электромашинном отделении производят некачественную дефектацию тягового электродвигателя. Не всегда проверяют работу ТЭД на холостом ходу. Не проверяют работу подшипников и тем самым не полностью определяют объем ремонта тягового электродвигателя. Отсутствует ремонтная база для ремонта щеткодержателей в электромашинном отделении.
Смазка для подшипников, подшипниковых щитов хранится в открытой таре и сами щиты, приготовленные к сборке с заложенной смазкой, незащищены от попадания пыли и других посторонних предметов.
Отсутствие эффективных методов контроля валов якоря в локомотивном депо приводит к излому вала якоря.
Излом лабиринтных колец происходит в основном из-за несоблюдения натяга при посадке в депо.
Проворот ведущих шестерен и излом их зубьев происходит из-за неудовлетворительного качества, притирки, недостаточного контроля при посадке на конус вала, неудовлетворительной дефектации шестерен.
Излом задней нажимной шайбы происходит в основном из-за несвоевременного выявления трещин, некачественной дефектации на текущем ремонте ТР-3.
Обрыв гайки на валу якоря происходит из-за ослабления резьбового соединения.
Для устранения замеченных недостатков и повышения качества ремонта ТЭД в электромашинном отделении депо можно рекомендовать следующие мероприятия:
1) перед разборкой тягового электродвигателя более объемно производить дефектацию тягового электродвигателя и более полно определять объем ремонта с применением электронного стетоскопа для прослушивания работы подшипников на холостом ходу;
2) при ремонте тяговых электродвигателей обратить внимание на качество приварки кронштейнов щеткодержателей;
3) для повышения качества ремонта щеткодержателей целесообразно передать их ремонт в заготовительное отделение;
4) резьбу на валах и гайках проверять калибрами и сдавать приемщику;
5) не допускать выпуск из ремонта тяговых электродвигателей с гайками, имеющими слабину;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.