2) при работе с индукционными нагревателями следят за исправностью проводки и заземления;
3) станки для обработки пылеобразующих материалов оборудуют индивидуальными пылеприемниками.
Пропитка якорей, компаундировка катушек и их сушка производится в специальном помещении, изолированном от соседних участков сплошными огнестойкими перегородками и оборудованном приточно – вытяжной вентиля-цией, что соответствует требованиям Правил пожарной безопасности на желез-нодорожном транспорте. Автоклавы, баки с лаком и другое оборудование, выделяющее вредные испарения, снабжены местной вытяжной вентиляцией. Температура якорей, подаваемых после сушки в пропиточный бак для пропитки, не должна превышать 353ºС. Пропиточные автоклавы с механическим закрыва-нием снабжены блокировкой, не допускающей открытия крышки при наличии давления в автоклаве. При работе в пропиточном отделении применять ударный стальной инструмент не допускается. Все рабочие участвующие в peмонте элект-рических машин имеют допуск, к работе с подъемно-транспортными устрой-ствами, управляемыми с земли, а также обязаны соблюдать инструкцию по техни-ке безопасности. Все крановые устройства ежегодно подвергаются испытаниям в соответствии с Правилами устройства и безопасной работы кранами.
Электрические машины испытываются только на специально оборудованных испытательных станциях и стендах, имеющих соответствующие ограждения и сигнализацию. Ответственными по испытанию электрических машин назначаются лица из числа инженерно–технического персонала, прошедшие специальный инструктаж и сдавшие испытания по правилам технической эксплуатации, техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей и местным, технологическим инструкциям. Персонал испытательной станции обучен и имеет квалифицированные группы по электробезопасности. Схемы на испытательных стендах собирают только при полном снятии напряжения с пунктов подключения. Сопротивление изоляции электрических машин измеряют только после их полной остановки и отключении тока.
В отделении все металлические баки и цистерны служащие для пропитки и хранения разбавителей или разбавление лаков надежно заземлены. Перед загрузкой узлов электромашин после пропитки в сушильную печь, рабочая камера продувается вентилятором работающим на выхлоп в атмосферу. После загрузки печи в течение 1 часа выдерживается режим работы с продувом воздуха в атмосферу. В пропиточно – сушильном отделении применяется исключительно взрывобезопасное электрооборудование. Роторы вентиляторов выполнены из алюминия. Искрение щеток и контактов не допускается.
Помещение отделения обеспечено ящиками с песком и лопатами, пенными огнетушителями и баллонами с жидким азотом соединенными трубопроводом с баками для пропиточных лаков, разбавителей и растворителей. Тушение лаков и растворителей водой не допускается. Все растворители обладают специфическим запахом и в определенных концентрациях вредны для здоровья. В помещении пропиточно-сушильного отделения концентрация паров растворителей в воздухе рабочей зоны не должна превышать значений указанных ниже: ацетон – 0,2 мг/м3, бензол – 0,1 мг/м3, уайт – спирит – 0,3 мг/м3. Не реже, чем один раз в три месяца проводится анализ проб воздуха в. рабочей зоне, не допуская в помещении концентрации, превышающих максимальные нормы. Эффективность вентиляционных установок пропиточно-сушильного отделения проверяется ежегодно.
Пропиточно – сушильное отделение имеет исправные контрольно – измери-тельные приборы, которые регулярно, не реже одного раза в 3 месяца, проходят периодические поверки, а в установленные сроки государственные проверки. В процессе работы необходимо следить за своевременным испытанием грузоподъемных устройств, сосудов, работающих под давлением, за исправностью оборудования и контрольно – измерительных приборов. Работа на неисправном оборудовании с неисправными приборами, а также при нарушении сроков испытаний и поверки не допускается.
5.2 Расчет вытяжной вентиляции от пропиточных автоклавов
5.2.1 Общие сведения об устройстве и действии вентиляции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.