Ремонт якорей. Разборка двигателя. Определение дефектов и объема ремонта. Ремонт электрических машин сваркой

Страницы работы

Содержание работы

Ремонт якорей.

Общие сведения. Электрические машины подвижного состава железных дорог ремонтируют на специализированных предприятиях или в электромашинных цехах локомотиворемонтных заводов МПС.

Правилами установлены нормы пробегов тяговых двигателей э.п.с. между капитальными ремонтами КР-1 600 – 690 тыс. км и между КР-2 – 1200 – 1380 тыс. км. Кроме плановых, заводы производят и неплановые ремонты электрических машин, отказавших в процессе эксплуатации. По трудоемкости, объему работ и расходу материальных затрат, технологической сложности капитальный ремонт КР-1 значительно отличается от капитального ремонта КР-2. При ремонте КР-1 не производят смену изоляции, поэтому якорную обмотку и полюсные катушки не разбирают, а восстанавливают изоляцию сушкой, пропиткой и компаундированием. В случае надобности заменяют проволочные или стеклобандажи, пропаивают контактные соединения якорной обмотки с коллектором, восстанавливают или заменяют кронштейны и щеткодержатели, роликовые подшипники, восстанавливают изношенные поверхности остовов, якорей, подшипниковых щитов, крышек и других узлов и деталей.

При капитальном ремонте КР-2 электрическую машину разбирают и восстанавливают узлы и детали с полной заменой изоляции. В процессе эксплуатации между капитальными ремонтами КР-2 (примерно около 10 лет) изоляция электромашин исчерпывает свой ресурс и почти полностью теряет физико-механические свойства в результате теплового старения и воздействия окружающей среды. В случае надобности производят переборку или замену пакета якорной стали, сердечников полюсов, ремонт или замену подшипниковых щитов, букс моторно-осевых подшипников. При заводском ремонте также производят модернизацию конструктивно слабых узлов электрических машин по утвержденным МПС чертежам.

В основу заводского ремонта тяговых электродвигателей заложен принцип взаимозаменяемости узлов и деталей. Взаимозаменяемость деталей обеспечивает поточный способ производства, но при этом требуется высокая техническая оснащенность цехов и производственных участков и строжайшее выполнение технологических процессов.

Разборка двигателя. Разборочно-дефектировочное отделение электромашинного цеха в зависимости от числа разбираемых машин оснащают поточно-механизированными линиями, технологическим оборудованием и специальными приспособлениями и инструментом, обеспечивающими максимальную механизацию производственных процессов. Электрические машины поступают в разборочно-дефектировочное отделение со склада ремонтного фонда или из цеха разборки локомотивов. Их подают мостовым краном на площадку хранения, откуда в соответствии с графиком направляют на предварительную очистку, а затем транспортируют на поточно-механизированную линию разборки. В зимнее время электрические машины со склада ремонтного фонда доставляют за 8 – 10 ч до разборки, чтобы они прогрелись до температуры окружающей среды цеха.

В отделении разборки сначала производят очистку электрических машин снаружи, затем вынимают якорь из остова, разбирают магнитную систему остова и якорь, выполняют очистку и мойку узлов и деталей, после чего производят дефектировку и определяют объем ремонта. Моечный участок электромашинного цеха должен быть расположен в отдельном пролете, изолированном от других участков цеха. Качеству очистки узлов и деталей уделяют особое внимание, так как плохо очищенные детали отрицательно влияют на электрическую прочность изоляции обмоток двигателя.

Поточно-механизированная линия общей разборки в зависимости от типа тягового двигателя состоит из шести или более рабочих позиций с продолжительностью полного цикла разборки каждого двигателя примерно 0,3 – 1,5 ч. Электродвигатель с одной рабочей позиции на другую перемещают самоходной тележкой или специальным подъемно-транспортным гидравлическим устройством. Рабочая позиция  поточной линии оборудована стеллажом-накопителем, на который мостовым краном устанавливают пять-шесть тяговых двигателей. Стеллаж одновременно служит рабочим местом для частичной разборки, где пневматическим инструментом отвертывают крепежные болты, сливают в бак масло из букс моторно-осевых подшипников, снимают с выводных кабелей брезентовые чехлы, упорные лабиринтовые кольца и др. Позиция  конвейера предназначена для наружной обмывки тяговых двигателей перед разборкой и оснащена двухкамерной моечной машиной . Во избежание попадания моющего раствора внутрь двигателя все отверстия в остове двигателя тщательно закрывают специальными заглушками и крышками, а на место крышки верхнего коллекторного люка прикрепляют специальный патрубок для подачи воздуха от вентилятора в тяговый двигатель и создания внутри остова избыточного давления, чтобы препятствовать проникновению влаги в процессе обмывки через неплотности.

Похожие материалы

Информация о работе