Сборку магнитной системы остова производят при вертикальном или горизонтальном положении остова. Горизонтальный способ применяют в основном для сборки магнитной системы остовов электровозных тяговых двигателей. Перед монтажом полюсов внутреннюю часть остова со стороны, противоположной коллектору, окрашивают черным лаком марки БТ-99, а со стороны коллектора – серой дугостойкой эмалью ГФ-92-ХС в два слоя. Окраску выполняют в специальной камере. Опорные контактные поверхности остова для крепления главных полюсов не окрашивают, попавший на них лак счищают и смывают растворителем. Подготовленный к сборке остов транспортируют на механизированную рабочую позицию поточно-конвейерной линии. Сборку магнитной системы тяговых двигателей и вспомогательных машин электропоездов выполняют в основном при вертикальном положении остова. Перед сборкой отремонтированный остов устанавливают горловиной меньшего диаметра на поворотный стол гидравлического болтоверта. Затем в остов через горловину большего диаметра опускают приспособление с предварительно навешенными четырьмя главными полюсами, которые рычажно-шарнирным устройством этого приспособления прижимаются к опорным внутренним поверхностям остова. Затем в отверстия остова вставляют полюсные болты и, поворачивая остов двигателя на вращающемся столе, затягивают болты ключом гидравлического болтоверта.
При монтаже электрической цепи остова наконечники катушек и зажимы соединительных шин и выводных кабелей плотно стягивают между собой болтами, предварительно прокладывая лепестковые, пружинные или другие фиксирующие шайбы.
После монтажа электрической цепи полюсов перед наложением изоляции проверяют по нагреванию качество соединений, пропуская электрический ток низкого напряжения, равный двойному часовому, в течения 10 мин.
В зависимости от типа электрической машины и класса нагревостойкости ее изоляции выводы катушек изолируют различными изоляционными материалами: листовой натуральной резиной, хлопчатобумажнойилистеклянной лакотканью, липкой эскапоновой лентой ЛСЭ-Л и др. По окончании изолирования межкатушечных соединений перемычки, кабели и соединительные шины прикрепляют к корпусу статора специальными скобами. Комплектовку деталей и сборку подшипниковых узлов выполняют на отдельной позиции. При монтаже подшипникового узла необходимо строго соблюдать следующее: натяг сопрягаемых деталей замерять при одинаковой температуре деталей, равной температуре окружающей среды; при горячей посадке нагревать роликовые кольца до температуры не выше 150 – 160 °С; роликовые подшипники запрессовывать в подшипниковые щиты только плавно, без ударов молотком;призаполнении консистентной смазкой подшипниковых узлов пользоваться только чистым инструментом; контролировать радиальный и осевой зазоры и зазоры в лабиринтных уплотнениях.
В подшипниковые узлы закладывают изготовленную на основе литиевого мыла водостойкую низкозастывающую антифрикционную и обладающую антизадирными свойствами пластичную смазку марки ЖРО (железнодорожная, роликовая). Зазоры между роликами покрывают сплошным слоем смазки, а смазочные камеры заполняют на 60 – 70 % их объема. Следует иметь в виду, что чрезмерное количество смазки повышает сопротивление вращению подшипника, увеличивает трение, вследствие чего, как и при недостаточном количестве, смазка нагревается, разжижается и возможно ее вытекание через лабиринтовые уплотнения внутрь электрической машины. Попадая на изоляцию якорных и полюсных обмоток, смазка снижает электрическую прочность изоляционных конструкций машины. При попадании смазки на коллекторно-щеточный узел нарушается нормальная коммутация машины и возможно образование кругового огня по коллектору. При заправке смазки в подшипники во избежание нарушения их нормальной работы категорически запрещается смешивать консистентные смазки разных марок, так как они изготовлены на разной основе и имеют различные свойства.
Сборку остова с якорем производят при вертикальном или горизонтальном положении остова. Преимущества горизонтального способа перед вертикальным: масса якоря не воздействует на роликовый подшипник и сборка проходит плавно, без ударов, что снижает вероятность возникновения задиров и царапин на деталях подшипника; большая технологичность, так как требуется менее сложное оборудование, обеспечивающее выполнение целого ряда сборочных операций. Сборку электрической цепи остова, изолирование выводов межкатушечных соединений, сборку остова с якорем, установку электрощеток и другие операции производят на одном кантователе люлечного типа без дополнительных перемещений, благодаря чему значительно повышается производительность. Для установки подшипниковых щитов в горловины остова горячим способом их предварительно нагревают индукционным нагревателем до температуры 120 – 130 °С, в результате чего увеличиваются диаметры горловин до размеров свободного монтажа щитов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.