Ремонт якорей. Разборка двигателя. Определение дефектов и объема ремонта. Ремонт электрических машин сваркой, страница 3

Основными документами, устанавливающими объем ремонта электродвигателя, являются ремонтные листы, заполняемые отдельно на остов, якорь и их детали. Эти документы содержат перечень неисправностей и повреждений основных узлов и деталей двигателя и способы их восстановления.

Ремонт электрических машин сваркой. Изношенные поверхности остова и его деталей восстанавливают электродуговой наплавкой с последующей механической обработкой до номинальных размеров. На ремонтных заводах применяют механизированные способы наплавки и сварки и ручную для заварки трещин, наплавки изношенных отверстий и приварки деталей.

В общем технологическом процессе ремонта электрических машин сварочные работы занимают важное место, поэтому требуется хорошая организация рабочего места и наличие специального оборудования и приспособлений. Учитывая вредность сварочного производства, каждое рабочее место обеспечивают всеми средствами защиты в соответствии с требованиями техники безопасности, в том числе приточно-вытяжной вентиляцией. Для повышения качества сварочных работ наплавляемые поверхности остовов и других деталей предварительно обезжиривают и очищают от ржавчины. Обнаруженные трещины перед заваркой рассверливают по концам и вырубают пневматическим инструментом. Обрабатывать трещины газовой горелкой запрещается.

Автоматическую наплавку в среде защитного газа применяют для восстановления цилиндрических поверхностей моторно-осевых горловин остовов тяговых двигателей. При наплавке электрод перемещают снизу вверх по винтовой линии. Преимущества этого способа – непрерывность процесса наплавки и незначительная остаточная деформация детали вследствие симметричности распространения термических напряжений относительно оси моторно-осевой горловины. Наплавку горловин производят с помощью специального автомата на неподвижном остове в сборе с буксами электродной проволокой марок Св-08ГС и Св-08Г2С ГОСТ 2246—70 или порошковой проволокой ПП-АН8 диаметром 1,6 – 2,8 мм. Для защиты дуги от воздействий окружающего воздуха используют специальную сварочную углекислоту, поставляемую в сжиженном состоянии в баллонах. Применять для сварки пищевую или техническую углекислоту нельзя, так как они содержат повышенное количество азота и влаги, значительно ухудшающих качество сварочных работ.

Автоматическая сварка и наплавка под слоем флюса — наиболее распространенный способ сварки при ремонте тяговых двигателей и вспомогательных машин. Этим способом наплавляют изношенные поверхности подшипниковых щитов, крышек, привалочных поверхностей остовов и т. д. Наплавку под флюсом производят на автоматической установке, механизмы которой осуществляют подачу электродной проволоки и гранулированного флюса в зону сварки, автоматически перемещают сварочную дугу вдоль наплавляемого шва и поддерживают стабильное се горение. Этот способ обеспечивает наиболее качественную наплавку поверхностей ремонтируемых деталей, так как дуга горит в газовой полости, закрытой со всех сторон расплавленным флюсом, что значительно улучшает условия формирования сварного шва.

Наибольшее распространение получили флюсы марок АН-348А и ОСЦ-45 с размером зерна 0,5 – 3,5 мм, состоящие из минеральных компонентов и ферросплавов. Флюсы служат для защиты наплавляемого металла от воздействия атмосферного воздуха и легирования сварного шва необходимыми присадками. Образуя над сварным швом сплошную корку шлака, флюс способствует замедленному остыванию наплавленного металла и быстрому выходу на поверхность газов и тем самым создает благоприятные условия для образования металла сварного шва без пор и раковин. После сварки застывшая корка шлака легко отделяется от направленной поверхности обстукиванием. Для автоматической наплавки под слоем флюса используют в основном электродную проволоку марки Св-08 диаметром 1,5 – 5 мм.