Разработка рабочего проекта реконструкции мостов через реки Б.Угурчум и Елыково на участке При разломное месторождение

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Содержание работы

В В Е Д Е Н И Е

В настоящее время существующая автомобильная дорога Тюмень-Ханты-Мансийск реконструируется с целью приведения ее параметров в соответствие с требованиями для автодорог III категории.

По заданию разрабатываем рабочий проект реконструкции мостов через реки Б.Угурчум и Елыково на участке Приразломное месторождение-Приобское месторождение.

На основании результатов обследования мостов, выполненного в 1997 году, техническое состояние мостов в соответствии с ВСН 4-81 “Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах”, Минавтодор РСФСР, 1981 г. (с изменениями 1990 года) может быть признано удовлетворительным и оценено в 3 (три) балла. Такая оценка вызвана наличием дефектов, влияющих на безопасность движения по мосту, а также снижающих долговечность конструкций.

Фактическая грузоподъемность мостов соответствует проектной (по  СНиП  2.05.03-84*), каких-либо ограничений по грузоподъемности нет.

В процессе обследования основных конструкций на мостах обнаружены лишь немногочисленные дефекты, что связано со сравнительно высоким качеством строительно-монтажных работ и с незначительным сроком эксплуатации мостов.

Поэтому при разработке рабочего проекта реконструкции мостов учитывается, что эти конструкции максимально возможно используются для дальнейшей эксплуатации.

Сводчатые плиты пролетных строений пригодны по своей несущей способности для дальнейшей эксплуатации и все они устанавливаются вновь на реконструированные мосты (предусмотрен частичный ремонт поверхностей и сколов отдельных плит).

Все существующие сваи и ригели (насадки) промежуточных опор и устоев используются в составе новых конструкций (с восстановлением антикоррозийной защиты металлических деталей стыков свай и ремонтом отдельных участков поверхности и сколов).

Шкафные стенки и переходные плиты подлежат полной замене, также заново устраиваются укрепления конусов и лестничные сходы (при высоте насыпи более 4 м).

Водоотвод с мостов осуществляется за счет поперечных и продольных уклонов проезжей части, за устоями предусмотрен организованный сброс воды по железобетонным телескопическим лоткам через гаситель на рельеф местности.

Под мостами предусмотрена расчистка русел рек от плавника, строительного мусора и грунта, оставшегося со времени строительства мостов.

ОСНОВАНИЕ, ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ

 ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

Рабочий проект разрабатывается в соответствии с заданием, утвержденным главным инженером ПП ТОО  «Ремдорпроект» (приложение 1).

Заказчиком реконструкции всей автодороги является Нефтеюганская дирекция дорожного Департамента Ханты-Мансийского автономного округа.

Генеральная подрядная строительная организация АО «Мостострой-11».

Основные технические требования к мостам после реконструкции:

·  категория автодороги - III;

·  габарит проезжей части мостов - Г-10 и два тротуара по 1,0 м;

·  продольный профиль по оси проезда выдан в качестве исходных данных генеральным проектировщиком реконструкции всей автодороги;

·  временная нагрузка на мостах - А-11, НК-80 и пешеходная на тротуарах;

·  барьерное ограждение на мостах - металлическое, энергопоглощающее высотой               0,75 м;

·  водоотвод с поверхности проезжей части - за счет поперечных и продольных уклонов проезжей части, за устоями - организованный сброс воды по ж.б. телескопическим лоткам через гаситель на рельеф местности;

·  уширение проезжей части по возможности одностороннее с правой (по ходу пикетажа) стороны;

·  в случае невозможности сохранения положения продольной оси моста в плане, ее смещение предпочтительно вправо по ходу пикетажа.

·  Реки - несудоходные, лесосплава по рекам нет.

·  Архитектурных требований к мостам не предъявляется.

·  Границы проектирования - по задним граням устоев для каждого моста.

·  Реконструкция выполняется без перерыва движения автотранспорта и пешеходов.

При разработке рабочего проекта реконструкции мостов в качестве исходных данных используются следующие материалы:

·  Обследование четырех мостов на автомобильной дороге г. Тюмень - г.Ханты-Мансийск, участок пос. Лемпино-Приобское месторождение (том 1 и 2), выполненное специалистами НПП “ИРИТА” по заданию Нефтеюганской районной дирекции дорожного департамента Ханты-Мансийского автономного округа в 1997 году.

·  Материалы из проекта реконструкции автодороги пос.Пойковский - г.Ханты-Мансийск, выполненного НП ПВ ТОО “КАД”.

·  Отчет об инженерных изысканиях для реконструкции автодороги пос. Пойковский - Ханты-Мансийск, участок Приразломное м/р - Приобское м/р, Ремдорпроект 1997 г.

Проект разрабатывается с учетом требований следующих основных нормативных документов:

·  СНиП 11-01-95 “Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений”;

·  СНиП 2.05.03-84* “Мосты и трубы”;

·  СНиП 3.01.01-85 “Организация строительного производства”;

·  СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги”;

·  СНиП 2.03.01-84 “Бетонные и железобетонные конструкции”;

·  СНиП 2.02.03-85 “Свайные фундаменты”;

·  СНиП 2.01.07-85 “Нагрузки и воздействия”;

·  СНиП 2.02.01-83 “Основания зданий и сооружений”;

·  “Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов” (Министерство Транспорта - Федеральный дорожный департамент, Москва, 1995 год);

·  СНиП III-4-80* “Техника безопасности в строительстве”.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА

Район автодороги относится к Западно-Сибирской климатической области.

По дорожной классификации район прохождения трассы относится ко II дорожно-климатической зоне.

Климат района - континентальный.

Зима суровая, продолжительная, с сильными ветрами и метелями. Лето бывает хотя и короткое, но теплое, часто даже жаркое. Переходные сезоны - осень и, особенно, весна - короткие.

Средняя годовая температура воздуха составляет –  -1,40С. Средняя температура самого холодного периода  -240С, самого теплого +220С. Абсолютная минимальная температура воздуха -500С, максимальная +370С. Температура наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92 - -410С, обеспеченностью 0,98 - -450С, наиболее холодных суток обеспеченностью 0,92 - -450С, обеспеченностью 0,98 - -470С.

Число дней в году с температурой ниже 00С  составляет 187 дней.

Число дней в году с устойчивым снежным покровом - 172.

Наибольшая глубина промерзания для суглинков и глин - 240 см, для супесей и песков - 280 см.

Среднегодовая сумма осадков составляет 338 мм.

Образование устойчивого снежного покрова происходит во второй половине октября. Максимальная высота снежного покрова за год на открытом месте - 91 см.

В геоморфологическом отношении участок работ расположен в центральной части Средне-Обской низменности. Местность таежно-болотистая. Почвы преобладают торфяно-болотистые. Грунты - в основном пески мелкие, пылеватые, водонасыщенные, рыхлые и средней плотности.

Похожие материалы

Информация о работе