Размещение временных зданий и сооружений на строительной площадке, а также их экспликация приведены:
· для моста через р. Елыково - на листе 5 чертежей 1488РП-СР;
· для моста через р. Б.Угурчум - на листе 11 чертежей 1488РП-СР.
Снабжение строительной площадки осуществляется:
· электроэнергией - от передвижных электростанций мощностью 60 квт;
· водой для бытовых нужд - из водопроводной сети ближайшего поселка, с доставкой ее автотранспортом; для производственных нужд - из реки, с помощью заборного насоса;
· кислородом и ГСМ - с производственных баз строительных организаций, с доставкой их автотранспортом по реконструируемой автодороге;
· теплом - от инвентарных теплогенераторов и калориферов;
· паром - от передвижных парообразователей;
· сжатым воздухом - от передвижных компрессоров.
Потребность строительства каждого моста в основных энергоресурсах, определенная в соответствии с указаниями части I «Расчетных нормативов для разработки проектов организации строительства» (М., ЦНИИОМТП, 1974 год) с учетом определения стоимости СМР в ценах 1984 года, приведена в таблице 7-2.
Таблица 7-2.
Наименование |
Един. |
Потребность на мост |
|
измер. |
Елыково |
Б.Угурчум |
|
Электроэнергия |
квт |
36 |
41 |
Пар |
кг/час |
22 |
25 |
Кислород |
куб.м |
4500 |
5700 |
Топливо |
т |
23 |
29 |
Вода |
л/сек. |
0,2 |
0,2 |
Строительная площадка размещается на грунтовой подсыпке и имеет покрытие из железобетонных плит типа ПДН. По окончании работ по реконструкции моста подсыпка разбирается и вывозится для отсыпки насыпи реконструируемой автодороги.
Строительные площадки организуются в подготовительный период строительства.
Все работы по реконструкции мостов ведутся без перерыва движения автотранспорта по ним. В связи с необходимостью закрытия для проезда автотранспорта половины моста и для организации реверсивного движения, зоны производства работ ограждаются дорожными знаками «Приоритет движения», «Обгон запрещен», «Ограничение скорости - 40 км в час» и «Дорожные работы».
До начала работ по реконструкции мостов производится устройство технологической площадки вдоль моста (с сооружением рабочего моста через русло реки), необходимой для перемещения строительной техники в период производства работ. Технологические площадки имеют покрытие из плит типа ПДН.
Для обеспечения безопасности движения автотранспорта по реконструируемому мосту до начала разборки проезжей части производятся снятие барьерного ограждения с демонтируемых на первом этапе работ балок и установка его по оси моста. Разборка проезжей части осуществляется с помощью ручного пневмоинструмента. Снятие балок пролетных строений (по две в каждом пролете) осуществляется стреловым краном грузоподъемностью 25 тонн типа РДК 25, перемещающимся по технологической площадке. Балки грузятся на автомобиль-лесовоз и вывозятся к месту складирования на строительной площадке. После снятия балок производится установка направляющих каркасов для погружения свай диаметром 0,6 м. Погружение свай осуществляется с помощью копровой установки типа СП-49Б (на тракторном ходу), перемещающейся вдоль оси моста по технологической площадке и по рабочему мосту. При установке секции сваи в направляющий каркас движение автотранспорта (за исключением спецмашин - пожарных автомобилей, машин «Скорой помощи» и т.п.) по дороге прекращается. Время для установки секции сваи в направляющий каркас (то есть, время на которое прекращается движение машин по автодороге) составляет 10-15 минут.
По окончании забивки свай выполняются работы по разборке предусмотренных проектом частей ригелей промежуточных опоры (насадок устоев), установке арматуры и опалубки, бетонированию новых верхних частей опор. После выстойки бетона ригелей и насадок опор реконструируемых мостов производится монтаж с помощью крана типа РДК 25 старых и новых балок длиной 12 метров (по 4 в каждом пролете - двух новых и двух старых), а также досыпка конусов со стороны закрытой для движения автотранспорта половины моста. Нарезка уступов на откосах существующей насыпи производится с использованием экскаватора с емкостью ковша до 0,3 куб. м (типа Э-305) с ручной подчисткой их полок. На смонтированных балках устраивается проезжая часть, устанавливается барьерное ограждение, обеспечивающее безопасность движения автотранспорта по вновь установленным балкам.
Движение автотранспорта переключается на вновь смонтированные балки (ширина проезда - 5 метров). До этого производится перестановка дорожных знаков «Приоритет движения» и «Дорожные работы».
Демонтируются оставшиеся балки пролетных строений (по три в каждом пролете). Производятся работы по бетонированию опорных площадок и шкафных блоков на второй половине моста. После выстойки бетона осуществляется монтаж снятых балок в первоначальное положение, а также досыпка конусов до проектных размеров.
Производится устройство проезжей части, монтаж охранных устройств (защитных барьеров и перил), после чего движение автотранспорта открывается по всей ширине проезжей части.
После открытия движения автотранспорта по полностью реконструируемому мосту выполняются работы по укреплению конусов.
Подача бетона при бетонировании монолитных частей опор предусматривается производить автомобильными кранами типа КС 4561 грузоподъемностью 16 тонн, перемещающимся по технологическим площадкам и рабочему мосту. Перечень машин, механизмов и оборудования, используемых для реконструкции мостов приведен в таблице 7-3.
Таблица7-3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.