В табл. 7-4 и 7-5 приведен расчет загрязнения воздушного бассейна в зоне строительства выхлопными газами работающих машин и механизмов. Как видно из приведенного расчета, концентрация выхлопных газов при использовании технически исправных машин и механизмов не превышает предельно-допустимые концентрации.
Таблица 7-4.
Наименование |
Показатель на мост |
Количество (шт.) х мощность (л.с.) машин и механизмов, оборудованных дизельными двигателями: |
|
· кран гусеничный типа РДК 25 |
1 x 92 |
· кран автомобильный типа КС-4561 |
1 x 240 |
· экскаватор типа Э-305 |
1 x 240 |
· бульдозер типа ДЗ-42Г1 |
1 x 75 |
· автосамосвалы КрАЗ-256Б |
2 x 240 |
· то же, МАЗ-503 |
2 x 180 |
· автомобиль - лесовоз КрАЗ-255Л |
1 x 240 |
· электростанция ЭДС-65 |
1 x 89 |
· компрессор ДМ-9М |
1 x 96 |
То же, но оснащенных бензиновыми двигателями: |
|
· автомобиль-заправщик АЦ-З-66 |
1 x 115 |
· автомобиль бортовой типа ЗиЛ-130 |
2 x 180 |
· аппарат сварочный САК-2м |
1 x 92 |
Суммарная мощность механизмов: |
|
· оснащенных дизельными двигателями , л.с. |
1912 |
· оснащенных бензиновыми двигателями, л.с. |
567 |
Суммарная концентрация: |
|
· оксида углерода, г/час |
917,6 |
· диоксида азота, г/час |
323,2 |
Таблица 7-5.
Наименование |
Показатель |
Площадь производства работ, кв. м |
3100/3400* |
Объем воздуха, в котором распределяются выхлопные газы, куб. м |
21700/23800* |
Концентрация оксида углерода в воздухе при коэффициенте совмещения работы механизмов, равном 0,4 и при ветре, дующем вдоль строительной площадки со скоростью 0,1 м/сек. , г/куб. м |
0,0047/0,0042* |
То же, диоксида азота, г/куб. м |
0,002/0,002* |
Предельно - допустимые концентрации: |
|
· оксида углерода, г/куб. м |
0,020 |
· диоксида азота, г/куб. м |
0,005 |
Примечание: * - в числителе - показатель для моста через р. Елыково, в знаменателе - для моста через р. Б.Угурчум.
Для обеспечения безопасных, безвредных и безаварийных условий эксплуатации моста предусматриваются:
· устройство перильного ограждения на тротуарах и металлического барьерного ограждения между тротуарами и проезжей частью моста;
· разметка проезжей части и установка дорожных знаков в соответствии с ГОСТ 13508-74 “Разметка дорожная”, ГОСТ 10807-78 “Знаки дорожные”, общие технические условия и ГОСТ 23457-86 “Технические средства организации дорожного движения”;
· устройство лестничных сходов за устоями при высоте насыпи более 4 метров.
Вопросы охраны труда при производстве строительно - монтажных работ освещены в главе 7.
Оценку воздействия на окружающую природную среду от реконструкции автомобильной дороги в целом выполняет генеральная проектная организация ТОО “Ремдорстрой”.
Следует отметить, что ухудшения экологической ситуации после реконструкции мостов не происходит. Наоборот, увеличение ширины проезда по мостам способствует улучшению условий пропуска транспорта, уменьшается вероятность торможения и соответственно загазованность при последующих разгонах машин.
Основные положения по организации строительства предусматривают меры для сведения к минимуму ущерба, который может быть нанесен окружающей среде при реконструкции мостов.
Реконструкция опор, демонтаж и монтаж пролетных строений, укрепительные работы выполняются методами, предотвращающими или сводящими к минимуму загрязнение воздушного и водного бассейнов и почв.
Все эти вопросы подробно освещены в главе 7.
Отвод занимаемых земель в постоянное пользование учтен в проекте ТОО “Ремдорпроект”.
В данном рабочем проекте предусмотрен отвод земель во временное пользование.
Во временный отвод включены стройплощадки со съездами.
Рабочим проектом предусмотрена рекультивация всех временно занимаемых земель под луг.
1. Технический этап рекультивации предусматривает снятие и сохранение плодородного слоя, а также выравнивание и планировку рекультивируемых площадей с восстановлением водоотвода.
2. Биологический этап рекультивации предусматривает: внесение удобрений в плодородный слой и улучшение его путем различных добавок; восстановление почвенного слоя в пределах рекультивируемых площадей, нарушенных в период строительства; предпосевные мероприятия; посев семян многолетних трав.
Основные показатели проекта по рекультивации временно занимаемых земель:
· общая площадь временно занимаемых земель - 0,5 га;
· проектом предусматривается рекультивация - 0,5 га.
№№ п/п |
Основные показатели |
Ед.изм |
Мост через р.Б.Угурчум |
Мост через р.Елыково |
1 |
Длина моста по задним граням устоев |
м |
65,3 |
53,25 |
2 |
Категория автодороги |
III |
||
3 |
Тип покрытия |
гидрофобный бетон |
||
4 |
Схема моста |
м |
5 х 12,0 м |
4 х 12,0 м |
5 |
Габарит моста |
м |
Г-10+2х1,0 м |
|
6 |
Сметная стоимость реконструкции в ценах 1991 г. |
тыс.руб |
Будет определена на стадии разработки рабочей документации |
|
7 |
Трудоемкость реконструкции |
чел.час |
1976 |
1808 |
8 |
Продолжительность реконструкции |
мес. |
7,5 |
6,5 |
При разработке рабочей документации объемы работ могут быть откорректированы по уточненным исходным данным, выдаваемым Заказчиком.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.