Петербургский Государственный Университет
Путей Сообщения
Кафедра «Мосты»
Курсовой проект
«Реконструкция железнодорожного моста»
Пояснительная записка.
Выполнил студент гр. МТ-602
Желонкин А.А.
Руководитель доц. Ярохно В.И.
Принял проф. Мячин В.Н.
Санкт Петербург
2010 год
Оглавление
1. Введение. 3
2. Описание существующего моста. 4
3. Описание моста после реконструкции. 6
4. Описание замены пролетных строений длиной 19.14 м стреловым железнодорожным краном. 8
5. Описание замены пролетного строения длиной 110.03 м способом продольной надвижки и поперечной передвижки. 10
6. Описание демонтажа старых пролетных строений. 12
7. Расчет временной опоры из элементов МИК-С. 12
8. Расчет плавучего средства для сваебойного оборудования. 15
9. Рекомендации по ремонту устоев. 19
10. Список используемой литературы. 20
В данном курсовом проекте необходимо разработать проект реконструкции железнодорожного моста с заменой всех пролетных строений.
Исходные данные:
Мост расположен на ж.д. линии Волховстрой-Череповец в Вологодской области.
Условия судоходства на время реконструкции: требуется один пролет отверстием 80м.
Условия доставки материалов: по железной дороге. Железнодорожная станция в 3 км.
Наличие подходов к строительным площадкам: подходы к мосту имеются с двух сторон (грунтовка автодорога)
Наличие электроснабжения- ЛЭП проходит в 2-х км от моста, для удовлетворения нужд строительства потребуется провести временную линию электропередач.
Начало реконструкции: январь 2012 года.
Характерные уровни воды: УМВ=94.37, УВВ=99.87. Рабочие уровни: Летний 95.20, зимний – 95.20.
Периоды: весеннего паводка 5.05-15.05, весеннего ледохода 10.05-15.05, ледостава5.11-30.11, навигации 1.06-5.11.
Существующий – однопутный железнодорожный металлический трехпролетный мост. Центральный пролет перекрыт решетчатой фермой с ездой понизу по проекту 1931. Боковые пролеты – сплошностенчатые балки с ездой поверху по проекту того же года. Мостовое полотно – деревянные поперечины.
Расчетная схема: 19.14 + 109.20 + 19.14
Расчетная нагрузка – Н7.
Полная длина моста – 160.33м
Характеристика пролетных строений:
Расчетная длина: 109.2 м. Полная длина: 110.03 м.
Высота в середине пролета: 18.0 м.
Строительная высота: 1.75 м.
Расстояние между осями главных ферм: 5.80 м.
Расход металла на 1 м конструкции: 3.88т.
Расход металла на всю конструкцию: 426.9т.
Вес мостового полотна на 1 м пролетного строения: 0.8 т.
Вес всего мостового полотна: 77.0 т.
Полный вес пролетного строения: 503.9 т.
Cхема основных существующих пролетных строений приведена на Рисунок 1
Рисунок 1
Расчетная длина: 19.14 м. Полная длина: 20.34 м.
Высота в середине пролета: 1.68 м
Строительная высота: 1.84 м.
Расстояние между осями балок: 2.0 м.
Расход металла на 1 м конструкции: 1.04 т.
Расход металла на всю конструкцию: 15.1 т.
Вес мостового полотна на 1 м пролетного строения: 0.8 т.
Вес всего мостового полотна: 10.2 т.
Полный вес пролетного строения: 25.3 т.
Описание опор:
Количество промежуточных опор: 2.
Опоры старой проектировки, массивные бутобетонные с гранитной облицовкой. Фундаменты на естественном основании.
Описание устоев:
Устои массивные обсыпные с фундаментом на естественном основании. Длина крыла устоя – 3.65 м.
Во время реконструкции производится замена старых пролетных строений новыми.
Пролетные строения полной длиной 20.43 м заменяем новыми балочными пролетными строениями индивидуальной проектировки с ездой поверху. Расчетную длину и строительную высоту сохраняем прежней для того, чтобы избежать дополнительного переустройства опор и сохранить отметку подошвы рельса. Мостовое полотно на железобетонных безбалластных плитах. Пролетное строение полной длиной 110.03 м заменяем пролетным строением по типовому проекту сер. 3.501.2-139 (решетчатая ферма с ездой понизу на безбалластных железобетонных плитах). Для того чтобы сохранить неизменной длину моста, необходимо уменьшить длину средних панелей фермы с 11.0 до 10.6 м. Остальные панели принимаем по типовому проекту. Таким образом после реконструкции мост будет иметь следующую схему:
19.14 + (4х11.0 + 2х10.6 + 4х11.0) + 19.14
Характеристики нового пролетного строения:
Расчетная длина – 109.2м.
Полная длина – 110.10м.
Длина панели – 8 по 11.0 м и 2 по 10.6 м.
Количество панелей – 10.
Высота ферм в середине пролета – 15.0 м.
Строительная высота в пролете – 1.69 м.
Рисунок 2
Расстояние между осями ферм –
5.8 м.
Расход металла на 1м конструкции – 5.18 т
Расход металла на все
пролетное строение – 570.1 т.
Полный вес пролетного строения – 691.2 т.
Пролетные строения рассчитаны под временную нагрузку С14.
Схема основного нового пролетного строение приведена на Рисунок 2
Так как строительная высота нового пролетного строения меньше старой, то потребуется переустройство подферменников, для того чтобы установить новое пролетное строение и сохранить отметку подошвы рельса на прежнем уровне.
Других переустройств опор и устоев не требуется. В случае сильного износа необходимо также заменить опорные части на устоях.
Замену пролетных строений будем выполнять краном ЕДК-300. Работы будем выполнять в окна. Пролетное строение, заранее подготовленное для установки на мост, грузим краном на платформу и подаем вместе с краном к месту установки. Приводим кран в рабочее положение: устанавливаем аутригеры, навешиваем противовесы. Снимаем краном заменяемое пролетное строение и устанавливаем его на временные опоры за пределами габарита приближения строений. Затем устанавливаем краном новое пролетное строение.
Уборку старого пролетного строения осуществляем с помощью того же крана в следующее окно.
Для установки аутригеров крана необходимо установить специальные балочные клетки, так как ширина устоя недостаточна для установки аутригеров.
При снятии старого пролетного строения с одной стороны моста используем временные опоры, предназначенные для надвижки ферм. С другой стороны придется возвести еще одну временную опору рядом с устоем.
Схема замены пролетного строения приведена на Рисунок 3
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.