Реконструкция железнодорожного моста на ж/д линии Волховстрой-Череповец в Вологодской области

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Содержание работы

            Петербургский Государственный Университет

Путей Сообщения

Кафедра «Мосты»

Курсовой проект

«Реконструкция железнодорожного моста»

Пояснительная записка.

Выполнил                                                                                                   студент гр. МТ-602

                                                                                                   Желонкин А.А.

Руководитель                                                                            доц. Ярохно В.И.

Принял                                                                                                   проф. Мячин В.Н.

Санкт Петербург

2010 год


Оглавление

1.     Введение. 3

2.     Описание существующего моста. 4

3.     Описание моста после реконструкции. 6

4.     Описание замены пролетных строений длиной 19.14  м стреловым железнодорожным краном. 8

5.     Описание замены пролетного строения длиной 110.03 м способом продольной надвижки и поперечной передвижки. 10

6.     Описание демонтажа старых пролетных строений. 12

7.     Расчет временной опоры из элементов МИК-С. 12

8.     Расчет плавучего средства для сваебойного оборудования. 15

9.     Рекомендации по ремонту устоев. 19

10.        Список используемой литературы. 20

1.  Введение.

В данном курсовом проекте необходимо разработать проект реконструкции железнодорожного моста с заменой всех пролетных строений.

Исходные данные:

Мост расположен на ж.д. линии Волховстрой-Череповец в Вологодской области.

Условия судоходства на время реконструкции: требуется один пролет отверстием 80м.

Условия доставки материалов: по железной дороге. Железнодорожная станция в 3 км.

Наличие подходов к строительным площадкам: подходы к мосту имеются с двух сторон (грунтовка автодорога)

Наличие электроснабжения- ЛЭП проходит в 2-х км от моста, для удовлетворения нужд строительства потребуется провести временную линию электропередач.

Начало реконструкции: январь 2012 года.

Характерные уровни воды: УМВ=94.37, УВВ=99.87. Рабочие уровни: Летний 95.20, зимний – 95.20.

Периоды: весеннего паводка 5.05-15.05, весеннего ледохода 10.05-15.05, ледостава5.11-30.11, навигации 1.06-5.11.

2.  Описание существующего моста.

Существующий – однопутный железнодорожный металлический трехпролетный мост. Центральный пролет перекрыт решетчатой фермой с ездой понизу по проекту 1931. Боковые пролеты – сплошностенчатые балки с ездой поверху по проекту того же года. Мостовое полотно – деревянные поперечины.

Расчетная схема: 19.14 + 109.20 + 19.14

Расчетная нагрузка – Н7.

Полная длина моста – 160.33м

Характеристика пролетных строений:

Расчетная длина: 109.2 м. Полная длина: 110.03 м.

Высота в середине пролета: 18.0 м.

Строительная высота: 1.75 м.

Расстояние между осями главных ферм: 5.80 м.

Расход металла на 1 м конструкции: 3.88т.

Расход металла на всю конструкцию: 426.9т.

Вес мостового полотна на 1 м пролетного строения: 0.8 т.

Вес всего мостового полотна: 77.0 т.

Полный вес пролетного строения: 503.9 т.

Cхема основных существующих пролетных строений приведена на  Рисунок 1


Рисунок 1


Расчетная длина: 19.14 м. Полная длина: 20.34 м.

Высота в середине пролета: 1.68 м

Строительная высота: 1.84 м.

Расстояние между осями балок: 2.0 м.

Расход металла на 1 м конструкции: 1.04 т.

Расход металла на всю конструкцию: 15.1 т.

Вес мостового полотна на 1 м пролетного строения: 0.8 т.

Вес всего мостового полотна: 10.2 т.

Полный вес пролетного строения: 25.3 т.

          Описание опор:

          Количество промежуточных опор: 2.

          Опоры старой проектировки, массивные бутобетонные с гранитной облицовкой. Фундаменты на естественном основании.

          Описание устоев:

          Устои массивные обсыпные с фундаментом на естественном основании. Длина крыла устоя – 3.65 м.

3.  Описание моста после реконструкции.

Во время реконструкции производится замена старых пролетных строений новыми.

Пролетные строения  полной длиной 20.43 м заменяем новыми балочными пролетными строениями индивидуальной проектировки с ездой поверху. Расчетную длину и строительную высоту сохраняем прежней для того, чтобы избежать дополнительного переустройства опор и сохранить отметку подошвы рельса. Мостовое полотно на железобетонных безбалластных плитах. Пролетное строение полной длиной 110.03 м заменяем пролетным строением по типовому проекту сер. 3.501.2-139 (решетчатая ферма с ездой понизу на безбалластных железобетонных плитах). Для того чтобы сохранить неизменной длину моста, необходимо уменьшить длину средних панелей фермы с 11.0 до 10.6 м. Остальные панели принимаем по типовому проекту. Таким образом после реконструкции мост будет иметь следующую схему:

19.14 + (4х11.0 + 2х10.6 + 4х11.0) + 19.14

Характеристики нового пролетного строения:

Расчетная длина – 109.2м.
Полная длина – 110.10м.
Длина панели – 8 по 11.0 м и 2 по 10.6 м.
Количество панелей – 10.
Высота ферм в середине пролета – 15.0 м.
Строительная высота в пролете – 1.69 м.



Рисунок 2


Расстояние между осями ферм – 5.8 м.
Расход металла на 1м конструкции – 5.18 т

Расход металла на все пролетное строение – 570.1 т.
Полный вес пролетного строения – 691.2 т.
Пролетные строения рассчитаны под временную нагрузку С14.

Схема основного нового пролетного строение приведена на Рисунок 2

          Так как строительная высота нового пролетного строения меньше старой, то потребуется переустройство подферменников, для того чтобы установить новое пролетное строение и сохранить отметку подошвы рельса на прежнем уровне.

          Других переустройств опор и устоев не требуется. В случае сильного износа необходимо также заменить опорные части на устоях.

4.  Описание замены пролетных строений длиной 19.14  м стреловым железнодорожным краном.

          Замену пролетных строений будем выполнять краном ЕДК-300. Работы будем выполнять в окна. Пролетное строение, заранее подготовленное для установки на мост, грузим краном на платформу и подаем вместе с краном к месту установки. Приводим кран в рабочее положение: устанавливаем аутригеры, навешиваем противовесы. Снимаем краном заменяемое пролетное строение и устанавливаем его на временные опоры за пределами габарита приближения строений. Затем устанавливаем краном новое пролетное строение.

          Уборку старого пролетного строения осуществляем с помощью того же крана в следующее окно.

          Для установки аутригеров крана необходимо установить специальные балочные клетки, так как ширина устоя недостаточна для установки аутригеров.

          При снятии старого пролетного строения с одной стороны моста используем временные опоры, предназначенные для надвижки ферм. С другой стороны придется возвести еще одну временную опору рядом с устоем.

Схема замены пролетного строения приведена на Рисунок 3

Похожие материалы

Информация о работе