Реконструкция железнодорожного моста на ж/д линии Волховстрой-Череповец в Вологодской области, страница 2


Рисунок 3


5.  Описание замены пролетного строения длиной 110.03 м способом продольной надвижки и поперечной передвижки.

Сущность метода заключается в том, что старое пролетное строение по специально устраиваемым пирсам сдвигается поперек оси моста, а на его место поперечной же передвижкой устанавливают новое пролетное строение, которое смонтировано на подходах  и продольной надвижкой  по временным опорам установлено параллельно оси моста.

Временные опоры монтируем на расстоянии 12 м от оси моста.

Этот способ получил наибольшее распространение  в практике замены пролетных строений средних и больших пролетов. Конструкцию заменяем, используя «окно» в графиках движения поездов. Технология работ по замене пролетного строения предусматривает:

- сборку нового пролетного строения на подходе параллельно оси моста;

- устройство накаточных приспособлений;

- устройство тяговых (толкающих) и тормозных приспособлений;

- продольную (вдоль оси моста) передвижку пролетного строения по временным перекаточным опорам из инвентарных конструкций;

- поперечную (поперек оси моста) выкатку заменяемого пролетного строения по специальным пирсам, расположенным по концам пролетного строения;

-поперечную перекатку нового пролетного строения на место заменяемого с предварительным переустройством подферменных площадок опоры;

- установку нового пролетного строения на опорные части с предварительным демонтажом накаточных приспособлений;

- уборку старого пролетного строения;

- демонтаж технологических обустройств.

Сборку нового пролетного строения  производим на монтажной площадке из насыпного грунта. Монтаж пролетного строения ведем на шпальных клетках высотой 0.8 м, размещаемых под концами монтажных элементов нижних поясов так, чтобв в узлах оставалось место для стыковых накладок и домкратов. Сборку производим стреловым краном грузоподъемностью 25т секционным способом. При этом ведется геодезический контроль положения узлов монтируемого пролетного строения в плане и профиле.

Надвижку выполняем  с использованием временных опор. Конструкция временной опоры представлена в чертежах. Передвижку пролетного строения выполняем  с применением специальных накаточных приспособлений. В качестве накаточных приспособлений используем устройства скольжения с использованием антифрикционных материалов. Конструктивно накаточное устройство оформлено парой: фторопласт – полированный (окрашенный лаком) стальной лист. Один элемент пары связан с накаточным путем, а другой – с надвигаемым пролетным строением.

При продольной надвижке пролетного строения со сквозной главной фермой при накаточных устройствах под поясами ферм верхний накаточный путь подвешивается только в узлах. Нижний накаточный путь на насыпях и опорах устраивается непрерывным. Участки нижнего накаточного пути на опорах устраиваем длиной не менее 1.3 длины панели, чтобы обеспечить размещение над опорой хотя бы одного узла фермы.

В качестве тяговых приспособлений используем электрические лебедкибольшой канатоемкости. Тяговые усилия создаются через полиспасты. Тормозные устройства аналогичны тяговым. При надвижке необходимо обеспечить синхронность их работы.

При надвижке необходимо обеспечить геодезический контроль за положением надвигаемого пролетного строения в плане и профиле, обращая внимание на осадки временных опор, перекос накаточных путей поперек направления надвижки, прогиб конца консоли. Также необходимо ограничить возможность перемещения пролетного строения поперек оси надвижки.

Поперечную передвижку пролетного строения осуществляем в «окна» в графике движения поездов. Пролетные строения передвигаем поперек оси моста по специальным пирсам, аналогичным по конструкции временным перекаточным опорам, используемым для продольной надвижки. Накаточные устройства размещаем по концам ферм. Верхий накаточный путь устраиваем под опорными поперечными балками. Это необходимо чтобы опорные узлы фермы оставались свободными (для размещения опорных частей). Так как мы используем при передвижке накаточные устройства без катков, то необходимо особенно надежно фиксировать положение пролетного строения в направлении вдоль моста и исключить забег одного пролетного строения относительно другого.

Для устройства нижних накаточных путей на постоянных опорах вырубаем борозды под короткие поперечные пакеты. После их установки и подливки под них раствора на опоре устанавливаем продольный пакет. Затем в «окна» удаляем постоянные опорные части, а на их место монтируем специальные конструкции, после чего раскладываем брусья, к которым пришиваются балки нижнего накаточного пути. Накаточные приспособления подводим уже при закрытом перегоне после поддомкрачивания пролетного строения.

Поперечная передвижка старого и нового пролетного строения осуществляестся с минимальной скоростью (30-40 см/мин) с помощью тяговых и накаточных устройств, аналогичных примененным при продольной надвижке.

По окончании передвижки новое пролетное строение поддомкрачивается, производится переустройство подфеременника и установка новых опорных частей, на которые (после выверки положения, фиксации стальными клиньями и подливки раствора) опускается пролетное строение.

6.  Описание демонтажа старых пролетных строений.

Замененное пролетное строение длиной 110.03 м, подлежащее в дальнейшем разделке в металлолом удаляем из пролета методом сбрасывания. Для предотвращения затопления сбрасываемого пролетного строения сбрасывание будем производить в зимнее время при достаточной толщине ледового покрова. Кроме того необходимо произвести усиление ледового покрова вмораживанием в него тросовой арматуры.

Сбрасывание пролетных строений осуществляем с помощью лебедок, расположенных на безопасном расстоянии. Сброшенное пролетное строение разбирается непосредственно на льду с помощью стрелового крана либо разделяется газовой резкой.

7.  Расчет временной опоры из элементов МИК-С.

Вертикальная нагрузка на временную опору от надвигаемого пролетного строения представляет собой часть нагрузки от веса перекатываемого пролетного строения.

Вертикальная нагрузка на опору равна равнодействующей Rp эпюры опорного давления плюс собственный вес опоры Роп:

Рис.5 Схема для расчета временной опоры

Где сi – длина площадки опирания на i-ю опору;

р1, р2 – ординаты интенсивности опорного давления, определяемые для жестких пролетных строений со сквозными фермами по формуле:

Тяговое усилие и давление ветра в продольном направлении на пролетное строение распределяются опорами пропорционально вертикальным реакциям временных опор:

где Nт – полное тяговое усилие для перекатки пролетного строения;

Rp,m – вертикальная нагрузка, приходящаяся на m-ю опору;