Qпс – вес перекатываемого пролетного строения;
Wпр – давление ветра в продольном направлении на пролетное строение.
Величина нормативного полного тягового усилия Nт, кН при перемещении по устройствам скольжения с применением полимеров:
Здесь
Qпс – вес передвигаемого пролетного строения;
fs – коэффициент трения скольжения при надвижке по фторопласту.
Тяговое усилие и давление ветра в продольном направлении прикладываются в уровне верха нижних накаточных путей.
При данном сочетании нагрузок расчет стойки временной опоры выполняется по формуле:
где хi – координата i-той сваи по оси абцисс (вдоль моста);
Qо – собственный вес временной опоры;
hо – высота временной опоры.
Вертикальная нагрузка на голову i-ой сваи:
Расчетная несущая способность сваи:
Расчетная схема фундамента временной опоры Рисунок 4
– площадь опирания сваи, м2;
– расчетное сопротивление грунта под нижним концом сваи, тс/м2;
=34 тс/м2;
– периметр поперечного сечения сваи;
, – коэффициенты условий работы грунта соответственно по боковой поверхности и под нижним концом сваи, принимаемые равными 1;
– коэффициент надежности, принимаемый равным 1,4;
– число слоев грунта, прорезаемого сваей;
– толщина прорезаемого слоя;
– предельное сопротивление сил трения i-го слоя грунта по боковой поверхности сваи, тс/м2;
=5,3 тс/м2;
Несущая способность временной опоры достаточна.
При расчете плавучей системы должны проверяться:
- плавучесть;
- остойчивость;
- прочность плашкоута и надстройки;
- объем водного балласта с учетом допустимых осадок и деформаций плавсистемы;
- осадка и сухой борт.
А. Определение плавучести плавучих опор осуществляется по условию:
где γв – удельный вес воды, равный 1 тс/м3;
- предельное водоизмещение опор плавучей системы при максимально возможной осадке (величину максимальной осадки принимаем 1.6 м)
- расчетный вес плавучей системы, тс, равный сумме расчетных весов:
- копра (70т)
- регулировочного и остаточного балласта
Qрег=46.7 тс (на высоту 1м только для регулировочных понтонов)
Qост=31.1 тс (определяется исходя из средней глубины воды в каждом понтоне 0.1м)
Проверка выполняется.
Расчетная схема для плавсистемы при расчете на остойчивость Рисунок 5
Общая схема плавсистемы из понтонов КС Рисунок 6
Б. Осадка плавучей опоры определяется по формуле
где - суммарная площадь небалластируемых понтонов.
Сухой борт для плашкоутов из понтонов КС:
где Нп – высота понтона (1.8 м);
L – длина плашкоута;
Здесь
1+μ=1.2 (с учетом порывов ветра);
где I – момент инерции площади плашкоута плавучей опоры относительно оси ее наклонения;
Σi – сумма собственных моментов инерции поверхности балласта в понтонах относительно осей проходящих через центры тяжести этих поверхностей параллельно оси наклонения плавсистемы, м4;
V – объем (водоизмещение) погруженной части плавсистемы с учетом водного балласта.
В. Условие остойчивости имеет вид:
где ρ – метецентрический радиус, равный расстоянию между центром тяжести вытесненного объема воды и метацентром;
где ас – расстояние от центра тяжести системы до центра водоизмещения;
Q1 – вес копра;
Q2 – вес плашкоута с учетом водного балласта;
а1, а2 – расстояние от центра тяжести соответственно копра и плашкоута с учетом водного балласта.
Попеременное замораживание и оттаивание воды в трещинах оголовка приводит к их дальнейшему развитию и распространению на тело устоя. Вертикальная трещина примерно по оси моста как бы расчленяет устой на две части, доходя до фундамента, а иногда распространяясь и на него. В этом случае необходимо принятие специальных мер: постановка бандажей, обжимающих тело устоя, или устройство защитной железобетонной рубашки. Бандажи могут выполняться и из предварительно напряженноых элементов в виде стержневой арматуры. Натяжение стержней может осуществляться термическим способом или домкратами при завинчивании гаек по концам тяжей, имеющих резьбу. Усилие может контролироваться динамометрическим ключом или по вытяжке стержней.
Устой в значительной степени скрыт в грунте насыпи подхода, поэтому в зависимости от состояния опоры ее ремонт производится либо частично (в пределах видимой части конструкции), либо под защитой временных обустройств, позволяющих обеспечить доступ к закрытым частям устоя. В первом случае обычно видимые поверхности устоя либо оштукатуривают, если повреждения местные, либо торкретируют с предварительной установкой арматурных сеток.
При больших повреждениях (глубокие трещины и пустоты в кладке) устой ремонтируют методом цементации, когда в тело устоя через предварительно пробуренные скважины в тело устоя нагнетается раствор. В некоторых случаях может оказаться целесообразным сочетание цементации кладки с последующим торкретированием поверхности. При значительном разрушении наружных слоев опоры и необходимости повышения ее несущей способности устраивается железобетонная рубашка (оболочка) толщиной 15-20 см. Рубашка должна быть заведена в конус насыпи на 40-50 см.
В полной мере устой можно отремонтировать при освобождении его элементов от действия подвижной нагрузки и давления грунта. Это может быть достигнуто устройством специальных разгрузочных пакетов, опирающихся одним концом на временный фундамент за устоем, а другим – на устой или временную опору за устоем. Однако выполнение работ по освобождению устоя (монтаж и демонтаж разгрузочных пакетов, устройство прорезей в грунте) сопряжено с рядом трудностей, поскольку требует ограничения скоростей движения и должно осуществляться в «окна» в графике движения поездов.
1. А.В. Кручинкин, В.К. Белый – «Монтаж стальных пролетных строений мостов» - М.: Транспорт, 1978. – 296с.
2. Г.П. Соловьев – «Организация работ по строительству мостов» - М.: Транспорт, 1978. – 336с.
3. Б.М. Вейнблат, И.И. Елинсон – «Краны для строительства мостов. Справочник» - М.: Транспорт, 1988. – 240с.
4. «Реконструкция железнодорожных мостов. Методические указания для курсового и дипломного проектирования» под редакцией Ю.Г. Козьмина - Ленинград, 1986.
5. В.Н. Смирнов «Вспомогательные сооружения для строительства мостов. Учебное пособие» - Санкт Петербург, 2004. – 79с.
6. В.Л. Телов - «Проектирование вспомогательных плавучих средств для строительства и реконструкции мостов. Часть1. Методические указания для курсового и дипломного проектирования» - 1989.
7. В.Н. Смирнов « Строительство мостов и труб» - СПБ.: Изд-во ДНК, 2007. – 288с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.