Таблица 7.
1993 г. |
1994 г. |
1995 г. |
1996 г. |
|
Обратились по вопросу трудоустройства |
2 238 |
3 708 |
5 122 |
5 279 |
Трудоустроено граждан |
883 |
1195 |
2217 |
2290 |
4.4. Формы и методы регулирования социально-экономических противоречий, возникающих вследствие приватизации.
Существует комплекс мер, направленный на ограничение возможных негативных последствий разгосударствления экономики, так и на повышение эффективности экономической и социальной политики, который в той или иной степени осуществляется в странах с переходной экономикой осуществляющих приватизацию. Основные из них перечислены в таблице 8, также в таблице показан уровень применения этих мер в РФ.
Таблица 8.
Меры, способствующие повышению экономической и социальной эффективности приватизационной политики
М Е Р Ы |
Применение в РФ |
1. Применение нескольких форм приватизации, включая (как основные): а) через фондовую биржу б) торги (привлечение стратегических инвесторов) в) акционирование (директор – основной собственник) г) собственник – физическое лицо д) акционирование (коллективная собственность) е) акционирование (государство – собственник) ж) именная чековая приватизация |
+ +++ + + - |
2. Предприватизационная реструктуризация предприятий |
+- |
3 Поддержка малого бизнеса (в рамках приватизационной политики) а) применение упрощенной системы регистрации малых предприятий б) введение налоговых льгот в) выделение кредитных средств г) защита от рэкета д) оказание консультационной помощи и развитие менеджмента |
+++++ |
4. Реальная транспарентность приватизационной политики |
- |
5. Борьба с коррупцией (запрет на участие госчиновников в коммерческих структурах |
- |
6, Административная реформа |
+- |
7. Создание в рамках приватизационной политики специального органа по поддержке предпринимательства |
+ |
8. Создание фондов и структур социальной поддержки (в рамках приватизационной политики) |
+ |
9. Реализация программ по борьбе с безработицей |
+ |
10. Совершенствование законодательства, нормативной базы |
+ |
Примечание: + - применение в значительных масштабах; +- - лишь декларативно или в ограниченных масштабах, - - не рассматривалось.
Многовариантность форм приватизации в России наряду с правом выбора одной из них коллективом предприятия рассматривалась в качестве одной из важнейшей составляющей приватизационной политики, направленной на предотвращение нежелательных социальных последствий. Формально коллектив мог стать владельцем контрольного пакета акций предприятий и в дальнейшем решать свою судьбу. При этом, однако, директорский корпус и бюрократический аппарат, пользовались реальной властью и сохраняли немалые возможности достаточно жестко контролировать процесс подготовки и ход приватизации. Таким образом формально закрепленные права отличались от реальных.
В общем плане в Программе приватизации констатировалось намерение добиться «более равномерного распределения бремени кризиса в обществе». Для достижения этой цели предусматривались конкретные меры, включая следующие:
- некоторое ужесточение политики налогообложения высоких и сверхвысоких личных доходов;
- формирование предпосылок и условий для постепенного повышения заработной платы и с этой целью снятие ограничений на использование фондов потребления на предприятиях;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.