Грамматика и понимание содержания текста. Порядок слов в предложении. Обратный порядок слов в английском предложении, страница 3

Следовательно, нужно использовать вспомогательный глагол. Определение конкретного вспомогательного глагола зависит уже от выбора грамматического времени и залога сказуемого.

Следует сказать несколько слов о соотношении элементов предложения и определенных классов слов (частей речи).

Традиционно, в английском языке различают две группы классов слов*.

К I группе относят:

-  вспомогательные и модальные глаголы (can, should, will, etc.);

-  определители (the, a(n), every, such, etc.);

-  местоимения (he, they, anybody, one, which, etc.);

-  предлоги (of, at, without, in spite of, etc.);

-  союзы (and, that, although, etc.).

Ко II группе относят:

-  основные (смысловые) глаголы (search, get, say, etc.);

-  существительные (John, room, belief, etc.);

-  прилагательные (happy, steady, new, large, etc.);

-  наречия (steadily, completely, really, very, etc.)

* Geoffrey Leech, Jan Svartvik.  A Communicative Grammar of English. M., Просвещение, 1983, с.287.

Для английского языка характерно то, что одно и то же слово может принадлежать к разным классам слов. Так, например, слово  since  может быть и союзом, и предлогом,  many – и определителем, и предлогом, love – и глаголом, и существительным (последнее – чрезвычайно распространенное явление). Отнесение таких слов к определенному классу (части речи) происходит на основе их синтаксических характеристик.

Первую группу классов слов часто называют «закрытой», т.к. она ограничена, может быть дана списком, обычно не может быть расширена путем создания новых членов этой группы. Это менее изменяемая часть словарного запаса языка. Эти слова следует знать.

Вторая группа иногда называется «открытой», она не является конечной, т.к. в современном языке постоянно идет образование новых слов.

В процессе чтения важно видеть определенные формально-строевые признаки, позволяющие отнести данное слово к той или иной части речи[11] .

Существительное:

1)  окончание  -(e)s, если слово не занимает II место в предложении, т.е. не является сказуемым:  forms, methods, techniques, etc. Следует учитывать, что конечное –s  иногда входит в основу слова и не является признаком окончания множественного числа существительного: physics, mathematics, series, works, etc.

2)  суффиксы, типичные для существительных:  -ion (-tion, -sion) – revolution, commission; -ment – environment; -ness – weakness; -ance (-ence) – insurance; -(i)ty – ability; -ure – pressure; -ian – pediatrician; и др.

3)  определители, стоящие перед существительным:   артикли  a(n), the – a transplant, the volume;

местоимения  my, his, her, its, our, your, their, this, these, that, those;  every, each, some, any, no, (an)other;

слова типа:  much, many, few, little; whose?,  which?, what?

4)  существительное в притяжательном падеже (‘, ‘s) – the patient’s complaints, the patients’ complaints, etc.

5)  предлоги:  a feeling of fatigue, by exchange of gases, etc. Соотнесение определителя с последующим существительным часто осложняется тем, что между ними могут стоять прилагательные, числительные, причастия и, наконец, существительные, не разделённые предлогом и выполняющие роль определения к последнему существительному: 

an acute pain, the first symptom, the observed data, a bleeding wound, by blood serum substances, of low and high density lipoproteins, the University of Massachusetts Medical Center, etc.

Прилагательное и наречие

1. Суффиксами, характерными для прилагательного, являются следующие:

-ful – helpful, -less – helpless, -able (-ible) – reliable, remarkable, understandable, convertible, -ant (-ent) – urgent, important, -ic – macroscopic, -al – medical , intestinal, --ous – infectious, contagious, -ar – molecular, etc.

Большинство наречий образуются от прилагательных с помощью суффикса –ly:  continuously, highly, certainly, directly, helplessly, etc. Однако этот суффикс может встречаться и у ограниченного числа прилагательных: daily, weekly, monthly, fatherly, brotherly, friendly, likely, etc.