Г – 9 – основной регулируемый параметр: скорость, для шахтных подъемных машин и специального исполнения;
Д – 3 – состав коммутационной аппаратуры силовой цепи: с линейным контактором;
Е – 1 – охлаждение: индивидуальное с забором воздуха из окружающей среды;
Ж – 2 – вывод шин вентильных секций: шины выведены вверх.
Таким образом, имеем:
КТЭУ – 4000/930 – 0339312 – УХЛ4.
Для данного типа ЭП выбираем масляный трансформатор ТМП – 6300/10У2. Основные параметры выбранного трансформатора заносим в таблицу 3.
Таблица 3.
Основные параметры трансформатора ТМП – 6300/10У2.
| Параметр | Обозначение | Значение | 
| Номинальная мощность | Sн, кВА | 5090 | 
| Напряжение сетевой обмотки | U1н, кВ | 6 | 
| Напряжение вторичной обмотки | U2н, В | 1050 | 
| Ток вторичной обмотки | I2н, А | 4000 | 
| Потери холостого хода | Ро, Вт | 9400 | 
| Потери короткого замыкания | Ркз, Вт | 30000 | 
| Напряжение короткого замыкания | uк% | 6,6 | 
Для трансформатора рассчитываем параметры обмотки фазы, приведенные к вторичной обмотке:
~ полное сопротивление:
 (5.1)
                                                    
(5.1)
~ активное сопротивление:
 (5.2)
                                                             
(5.2)
~ реактивное сопротивление:
 (5.3)
                                  
(5.3)
~ индуктивность:
 (5.4)
                                                       
(5.4)
Коэффициент пульсаций (пульсность) трехфазной мостовой схемы выпрямления: p = 6, тогда коммутационное сопротивление:
 (5.5)
                                                      
(5.5)
Активное сопротивление и индуктивность якорной цепи:
 (5.6)
                    (5.6)
 (5.7)
                                          
(5.7)
Постоянная времени якорной цепи:
 (5.8)
                                                                            
(5.8)
Необходимо так же выбрать тормоз. Тормоз предназначен для замедления движения машины или механизма, полной остановки и надежной фиксации неподвижного состояния. Для расчета необходимого тормозного усилия зададимся коэффициентом запаса Кз = 1.3, тогда тормозной момент равен:
 (5.9)
         (5.9)
Необходим значительный тормозной момент. Нет такого тормоза, который обеспечивал бы такой тормозной момент, поэтому необходимо использовать комплект, состоящий из 36 тормозов типа ТКП-800. Номинальный тормозной момент данного тормоза составляет 12,5 кН.
Так же выбираем тахогенератор постоянного тока серии ТП-80-20-0,2.
Таблица 4.
Основные параметры тахогенератора ТП-80-20-0,2.
| Параметр | Обозначение | Значение | 
| Крутизна характеристики, мВ∙мин | Sтг | 20 | 
| Номинальная (минимальная) частота, об/мин | nном (nmin) | 3000 (0,1) | 
| Погрешность измерения, % | δ | <0,2 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.