Электропривод механизма шахтного подъемника. Технологическое описание механизма, требования к ЭП. Расчет и построение диаграмм скорости и статических нагрузок механизма, страница 6

Г – 9 – основной регулируемый параметр: скорость, для шахтных подъемных машин и специального исполнения;

Д – 3 – состав коммутационной аппаратуры силовой цепи: с линейным контактором;

Е – 1 – охлаждение: индивидуальное с забором воздуха из окружающей среды;

Ж – 2 – вывод шин вентильных секций: шины выведены вверх.

Таким образом, имеем:

КТЭУ – 4000/930 – 0339312 – УХЛ4.

Для данного типа ЭП выбираем масляный трансформатор ТМП – 6300/10У2. Основные параметры выбранного трансформатора заносим в таблицу 3.

Таблица 3.

Основные параметры трансформатора ТМП – 6300/10У2.

Параметр

Обозначение

Значение

Номинальная мощность

Sн, кВА

5090

Напряжение сетевой обмотки

U1н, кВ

6

Напряжение вторичной обмотки

U2н, В

1050

Ток вторичной обмотки

I, А

4000

Потери холостого хода

Ро, Вт

9400

Потери короткого замыкания

Ркз, Вт

30000

Напряжение короткого замыкания

uк%

6,6


Для трансформатора рассчитываем параметры обмотки фазы, приведенные к вторичной обмотке:

~  полное сопротивление:

                                                     (5.1)

~  активное сопротивление:

                                                              (5.2)

~  реактивное сопротивление:

                                   (5.3)

~  индуктивность:

                                                        (5.4)

Коэффициент пульсаций (пульсность) трехфазной мостовой схемы выпрямления: p = 6, тогда коммутационное сопротивление:

                                                       (5.5)

Активное сопротивление и индуктивность якорной цепи:

                    (5.6)

                                           (5.7)

Постоянная времени якорной цепи:

                                                                             (5.8)

Необходимо так же выбрать тормоз. Тормоз предназначен для замедления движения машины или механизма, полной остановки и надежной фиксации неподвижного состояния. Для расчета необходимого тормозного усилия зададимся коэффициентом запаса Кз = 1.3, тогда тормозной момент равен:

         (5.9)

Необходим значительный тормозной момент. Нет такого тормоза, который обеспечивал бы такой тормозной момент, поэтому необходимо использовать комплект, состоящий из 36 тормозов типа ТКП-800. Номинальный тормозной момент данного тормоза составляет 12,5 кН.

Так же выбираем тахогенератор постоянного тока серии ТП-80-20-0,2.

Таблица 4.

Основные параметры тахогенератора ТП-80-20-0,2.

Параметр

Обозначение

Значение

Крутизна характеристики, мВ∙мин

Sтг

20

Номинальная (минимальная) частота, об/мин

nном (nmin)

3000 (0,1)

Погрешность измерения, %

δ

<0,2