Электропривод механизма шахтного подъемника. Технологическое описание механизма, требования к ЭП. Расчет и построение диаграмм скорости и статических нагрузок механизма, страница 2

Принцип работы механизма достаточно прост. Приводной двигатель вращает барабан и вместе с ним перемещает клети с грузом. Одновременно поднимается одна клеть и опускается другая. Это позволяет оптимизировать работу механизма и уменьшить типоразмер приводного двигателя.

В силу специфических условий работы к подъемникам предъявляют повышенные требования в части надежности и безопасности их работы. Наряду с общими требованиями в части надежности и безопасности в работе предъявляют ряд дополнительных требований, основными из которых являются: точность остановки клети (кабины) на заданном уровне; ограничение ускорений и замедлений при пуске и остановке клети.

Под точностью остановки клети понимают разность отметок пола клети и пола площадки, у которой останавливается клеть. Порог, образующийся из-за неточности остановки, представляет опасность для пассажиров, а также затрудняет погрузку и разгрузку. Для грузовых лифтов, загружаемых тележками, величина рассогласования допускается не более ±15 мм, а для остальных лифтов – не более ±50 мм. Она зависит от скорости движения кабины. При больших скоростях и автоматической остановке кабины на этаже необходимо предварительно снижать эти скорости до начала торможения тормозом лебедки. Это снижение может быть осуществлено или электрическим путем, или установкой в лебедке дополнительного микропривода.

В нашем случае величина ускорения указана в задании на курсовое проектирование.


2.  Расчет и построение диаграмм скорости и статических    нагрузок механизма.

Кинематическая схема механизма представлена на рис. 2.1. Основные параметры, используемые для расчета, приведены в таблице 1.

Рис. 2.1. Кинематическая схема шахтного подъемника.

На рис. 2.1. обозначено:

1) барабан подъемной машины; 2) направляющий шкив; 3) грузовой канат; 4) клеть или скип; 5) хвостовой канат.

Хвостовой канат служит для уравновешивания при подъеме и увеличения устойчивости всего механизма в целом.


Таблица 1.

Исходные данные к проекту.

Параметр

Обозначение

Значение

Вес скипа

G0, кН

75

Грузоподъемность

Gн, кН

1000

Скорость подъема

υп, м/с

2.3

Диаметр барабана подъемной машины

D, м

4.4

КПД барабана

ηб, о.е.

0.935

Передаточное число редуктора

ip

5.4

КПД редуктора

ηp, о.е.

0.9

Вес 1м каната

q, Н

126

Жесткость 1м каната

c1k, Н/м

13∙109

Глубина ствола

Нств, м

320

Высота копра

Нк, м

40

Высота скипа

hкл, м

3.5

Высота подъема

Н, м

332

Момент инерции барабана

Jб, кг∙м2

990

Момент инерции двигателя (ориентировочно)

Jд, кг∙м2

9.5∙103

Скорость движения в направляющих

υн, м/с

0.5

Допустимое ускорение

[а], м/с2

0.8

Время загрузки (выгрузки)

t8, с

160

Длина направляющих

L, м

4

Приведем нашу схему к одномассовой, для чего найдем приведенные к скорости двигателя момент инерции и статический момент. Для начала найдем скорость двигателя.

Скорость подъема равна υп = 2,3 м/с, тогда за 1 мин = 60сек пройденное расстояние равно:

                                                                               (2.1)