~ сигнал о токе якоря, получаемом с шунта RS1;
~ сигнал о напряжении на якоре электродвигателя, снимаемом с потенциометра RP1;
~ сигнал о скорости, формируемый тахогенератором BR.
Узел управления коммутационной аппаратурой и сигнализации УУКиС по командам оператора и сигналам от СУ включает или выключает аппараты QF1—QF3, KM, а также осуществляет сигнализацию о состоянии этих и других защитных аппаратов.
Сигналы задания и обратных связей в СУ гальванически разделяются от внешних протяженных цепей или цепей с высоким потенциалом. Система управления СУ через гальванические разделители выдает в СУТА значения необходимых регулируемых параметров. Устройство УУКиС получает сигналы от ПУ, датчиков, СУТА через двухпозиционные гальванические разделители и преобразователи напряжения высокого уровня в напряжение низкого уровня, используемое в системе. Устройство УУКиС выдает на пульт управления и в СУТА двухпозиционные логические или контактные сигналы: о готовности электропривода к работе, состоянии аварийной и предупреждающей сигнализации, нулевой скорости или достижении некоторой заданной скорости и т. п. Логические сигналы подаются через гальванические разделители и преобразователи напряжения низкого уровня в напряжение высокого уровня.
Рис. 3.3. Функциональная схема однодвигательного электропривода серии КТЭУ.
4. Проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности.
Уточненная нагрузочная диаграмма представлена на рис. 4.1.
Mmax – максимальный момент (пусковой) с учетом перегрузочной способности λI и допустимого ускорения [а].
Рис. 4.1. Уточненная нагрузочная диаграмма.
Суммарный момент двигателя и механизма:
(4.1)
Главное уравнение движения:
(4.2)
Для пуска с учетом допустимого ускорения имеем:
(4.3)
Тогда максимальный момент:
(4.4)
Введем коэффициент ухудшения охлаждения при анализе тепловых процессов.
В нашем случае двигатель имеет закрытое исполнение с принудительной вентиляцией от постороннего вентилятора, поэтому коэффициент ухудшения β0 = 1. При пуске и торможении, если считать, что скорость изменяется линейно, коэффициент ухудшения охлаждения равен:
(4.5)
Коэффициент ухудшения охлаждения при уменьшении скорости двигателя с номинальной до рабочей:
(4.6)
Рассчитаем время цикла с учетом введенных коэффициентов:
(4.7)
Найдем эквивалентный момент с учетом ухудшения коммутации:
(4.8)
Видно, что эквивалентный момент меньше номинального момента электродвигателя, а это значит, что двигатель выбран правильно. При этом имеется запас по мощности.
5. Выбор силового оборудования и расчет параметров электропривода.
Как уже говорилось ранее, выбираем комплектный электропривод серии КТЭУ. К номинальным параметрам относятся выходное напряжение и ток. Выходное напряжение должно быть равно номинальному напряжению двигателя, а выходной ток может и превышать ток якоря двигателя.
Маркировка электропривода имеет вид:
КТЭУ – Iном/Uном – АБВГДЕЖ – УХЛ4.
Рассмотрим каждое буквенное обозначение и его расшифровку:
Iном = 4000 А, Uном = 930 В (для данного выбранного двигателя).
А – 0 – количество двигателей в составе: без двигателя;
Б – 3 – режим работы: реверсивный с изменением полярности напряжения на якоре;
В – 3 – силовая схема ТП – 6-пульсная мостовая;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.