Электропривод механизма шахтного подъемника. Технологическое описание механизма, требования к ЭП. Расчет и построение диаграмм скорости и статических нагрузок механизма, страница 5

~  сигнал о токе якоря, получаемом с шунта RS1;

~  сигнал о напряжении на якоре электродвигателя, снимаемом с потенциометра RP1;

~  сигнал о скорости, формируемый тахогенератором BR.

Узел управления коммутационной аппаратурой и сигнализации УУКиС по командам оператора и сигналам от СУ включает или выключает аппараты QF1QF3, KM, а также осуществляет сигнализацию о состоянии этих и других защитных аппаратов.

Сигналы задания и обратных связей в СУ гальванически разделяются от внешних протяженных цепей или цепей с высоким потенциалом. Система   управления    СУ   через   гальванические   разделители   выдает в СУТА значения необходимых регулируемых параметров. Устройство УУКиС получает сигналы от ПУ, датчиков, СУТА через двухпозиционные гальванические разделители и преобразователи напряжения высокого уровня в напряжение низкого уровня, используемое в системе. Устройство УУКиС выдает на пульт управления и в СУТА двухпозиционные логические или контактные сигналы: о готовности электропривода к работе, состоянии аварийной и предупреждающей сигнализации, нулевой скорости или достижении некоторой заданной скорости и т. п. Логические сигналы подаются через гальванические разделители и преобразователи напряжения низкого уровня в напряжение высокого уровня.

Рис. 3.3. Функциональная схема однодвигательного электропривода            серии КТЭУ.


4.  Проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности.

Уточненная нагрузочная диаграмма представлена на рис. 4.1.

Mmax – максимальный момент (пусковой) с учетом перегрузочной способности λI и допустимого ускорения [а].

Рис. 4.1. Уточненная нагрузочная диаграмма.

Суммарный момент двигателя и механизма:

                                              (4.1)

Главное уравнение движения:

                                                                                                 (4.2)

Для пуска с учетом допустимого ускорения имеем:

                                                                                               (4.3)

Тогда максимальный момент:

                            (4.4)

Введем коэффициент ухудшения охлаждения при анализе тепловых процессов.


В нашем случае двигатель имеет закрытое исполнение с принудительной вентиляцией от постороннего вентилятора, поэтому коэффициент ухудшения  β0 = 1. При пуске и торможении, если считать, что скорость изменяется линейно, коэффициент ухудшения охлаждения равен:

                                                                                    (4.5)

Коэффициент ухудшения охлаждения при уменьшении скорости двигателя с номинальной до рабочей:

                                                             (4.6)

Рассчитаем время цикла с учетом введенных коэффициентов:

              (4.7)

Найдем эквивалентный момент с учетом ухудшения коммутации:

 (4.8)

Видно, что эквивалентный момент меньше номинального момента электродвигателя, а это значит, что двигатель выбран правильно. При этом имеется запас по мощности.


5.  Выбор силового оборудования и расчет параметров электропривода.

Как уже говорилось ранее, выбираем комплектный электропривод серии КТЭУ. К номинальным параметрам относятся выходное напряжение и ток. Выходное напряжение должно быть равно номинальному напряжению двигателя, а выходной ток может и превышать ток якоря двигателя.

Маркировка электропривода имеет вид:

КТЭУ – Iном/Uном – АБВГДЕЖ – УХЛ4.

Рассмотрим каждое буквенное обозначение и его расшифровку:

Iном = 4000 А, Uном = 930 В (для данного выбранного двигателя).

А – 0 – количество двигателей в составе: без двигателя;

Б – 3 – режим работы: реверсивный с изменением полярности напряжения на якоре;

В – 3 – силовая схема ТП – 6-пульсная мостовая;