10. Составление схемы управления и выбор коммутационной аппаратуры.
На рис. 10.1 представлена упрощенная электрическая схема.
Т – понижающий трансформатор, который понижает напряжение 6 кВ до 1050 В, необходимое для питания тиристорного преобразователя ТП, который представляет собой реверсивную мостовую схему. RS – датчик тока, измеряющий ток якоря, ЗН – звено с зоной нечувствительности (отсечкой). Р – безинерционный регулятор, на который подаются сигналы обратных связей. Регулятор вырабатывает напряжение управления системой импульсно-фазового управления СИФУ, которая в свою очередь подает управляющие импульсы на ТП. BR – тахогенератор, ДС – датчик скорости. Обмотка возбуждения двигателя питается от неуправляемого выпрямителя В через реакторы LF.
Схема управления работает следующим образом:
Для начала необходимо замкнуть автомат QF2, чтобы подать напряжение в цепь управления. Кнопка SB2 служит для подтверждения запуска с верхнего скипа (готовность загрузки или выгрузки). Аналогично кнопка SB3 для нижнего скипа. Лампочки HL1 и HL2 служат для сигнализации готовности. Когда поступит подтверждение запуска, нажимаем кнопку SB4 и запускаем двигатель. Кнопка SB1 служит для аварийного отключения.
Параметры сопротивлений R1- R4 рассчитываем по следующим соотношениям:
(10.1)
Из ряда стандартных значений сопротивлений E24 (5%) выбираем: R4 = 12 кОм, тогда:
(10.2)
Тогда R1 = 1 кОм, R2 = 62 кОм, R3 = 9.1 МОм.
1. Реле напряжения КМ1 – КМ3 выбираем DigiTop VP-60A. Технические параметры:
Реле напряжения V-protector 60A
Напряжение на входе прибора: 0-400В.
Индицируемое напряжение: 50-400В
Погрешность вольтметра: не более 5 В
Максимальный ток нагрузки: не более 60А
Время отключения по верхнему пределу: 0,02 сек
Время отключения по нижнему пределу: не более 1 сек
2. Автоматы QF2 и QF1 – двухполюсные серии ABB 6ka S202 C1A
Iном = 50 А, Uном = ~380/220 В
3. Автомат QF1 – трехполюсный серии РМС1
Uном = 3 кВ, Iном = 4 кА
Отключающая способность до 5 кА.
4. Лампы HL1 и HL2 – любые стандартные лампы на ~380/220 В.
Заключение.
В ходе выполнения курсового проекта был спроектирован механизм шахтного подъемника.
Были решены следующие задачи:
1. Были выявлены основные требования, предъявляемые к шахтным подъемникам
2. Разработана и выбрана система электропривода, отвечающая требуемым показателям
3. Рассчитана динамика и энергетика системы в целом
4. Разработана система управления
5. Рассчитаны и построены основные характеристики системы электропривода
Спроектированная система отвечает всем необходимым требованиям, имеет достаточно высокий КПД: 86,3 %.
Теоретически разработанная система работоспособна при должной наладке.
Литература.
1. Теория электропривода: метод. указания по выполнению курсовогопроекта для студентов дневного и заочного отделений специальности 1-05-01-05 «Автоматизированные электроприводы» Ч. 3.авт.-сост. С.И.Захаренко, А.В.Козлов.- Гомель: ГГТУ им. П.О.Сухого, 2009.- 22с.
2. Яуре А. Г., Певзнер Е. М. «Крановый электропривод: Справочник» - М.: Энергоатомиздат, 1988.- 344 с.
3. Павлов Н. Г. «Лифты и подъемники: основы конструирования и расчета» М.: Энергоатомиздат, 1993
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.