Электропривод механизма шахтного подъемника. Технологическое описание механизма, требования к ЭП. Расчет и построение диаграмм скорости и статических нагрузок механизма, страница 11


10.   Составление схемы управления и выбор коммутационной аппаратуры.

На рис. 10.1 представлена упрощенная электрическая схема.

Т – понижающий трансформатор, который понижает напряжение 6 кВ до 1050 В, необходимое для питания тиристорного преобразователя ТП, который представляет собой реверсивную мостовую схему. RS – датчик тока, измеряющий ток якоря, ЗН – звено с зоной нечувствительности (отсечкой). Р – безинерционный регулятор, на который подаются сигналы обратных связей. Регулятор вырабатывает напряжение управления системой импульсно-фазового управления СИФУ, которая в свою очередь подает управляющие импульсы на ТП. BR – тахогенератор, ДС – датчик скорости. Обмотка возбуждения двигателя питается от неуправляемого выпрямителя В через реакторы LF.

Схема управления работает следующим образом:

Для начала необходимо замкнуть автомат QF2, чтобы подать напряжение в цепь управления. Кнопка SB2 служит для подтверждения запуска с верхнего скипа (готовность загрузки или выгрузки). Аналогично кнопка SB3 для нижнего скипа. Лампочки HL1 и HL2 служат для сигнализации готовности. Когда поступит подтверждение запуска, нажимаем кнопку SB4 и запускаем двигатель. Кнопка SB1 служит для аварийного отключения.

Параметры сопротивлений R1- R4 рассчитываем по следующим соотношениям:

                                                                                             (10.1)

Из ряда стандартных значений сопротивлений E24 (5%) выбираем:            R4 = 12 кОм, тогда:

                                                                                 (10.2)

Тогда R1 = 1 кОм, R2 = 62 кОм, R3 = 9.1 МОм.


1.  Реле напряжения КМ1 – КМ3 выбираем DigiTop VP-60A. Технические параметры:

Реле напряжения V-protector 60A

Напряжение на входе прибора: 0-400В. 

Индицируемое напряжение: 50-400В

Погрешность вольтметра: не более 5 В

Максимальный ток нагрузки: не более 60А

Время отключения по верхнему пределу: 0,02 сек

Время отключения по нижнему пределу: не более 1 сек

2.  Автоматы QF2 и QF1 – двухполюсные серии ABB 6ka S202 C1A

Iном = 50 А, Uном = ~380/220 В

3.  Автомат QF1 – трехполюсный серии РМС1

Uном = 3 кВ, Iном = 4 кА

Отключающая способность до 5 кА.

4.  Лампы HL1 и HL2 – любые стандартные лампы на ~380/220 В.


Заключение.

В ходе выполнения курсового проекта был спроектирован механизм шахтного подъемника.

Были решены следующие задачи:

1.  Были выявлены основные требования, предъявляемые к шахтным подъемникам

2.  Разработана и выбрана система электропривода, отвечающая требуемым показателям

3.  Рассчитана динамика и энергетика системы в целом

4.  Разработана система управления

5.  Рассчитаны и построены основные характеристики системы электропривода

Спроектированная система отвечает всем необходимым требованиям, имеет достаточно высокий КПД: 86,3 %.

Теоретически разработанная система работоспособна при должной наладке.


Литература.

1.  Теория электропривода: метод. указания по выполнению курсовогопроекта для студентов дневного и заочного отделений специальности 1-05-01-05 «Автоматизированные электроприводы» Ч. 3.авт.-сост. С.И.Захаренко, А.В.Козлов.- Гомель: ГГТУ им. П.О.Сухого, 2009.- 22с.

2.  Яуре А. Г., Певзнер Е. М. «Крановый электропривод: Справочник» - М.: Энергоатомиздат, 1988.- 344 с.

3.  Павлов Н. Г. «Лифты и подъемники: основы конструирования и расчета» М.: Энергоатомиздат, 1993