Электропривод механизма шахтного подъемника. Технологическое описание механизма, требования к ЭП. Расчет и построение диаграмм скорости и статических нагрузок механизма, страница 4

Номинальное напряжение двигателей 930 В. Возбуждение независимое, 220 В. Двигатели выполняются на подшипниках качения. Смазка подшипников консистентная (жировая), что облегчает условия эксплуатации.

Основные параметры выбранного двигателя заносим в таблицу 2.

Таблица 2.

Основные параметры двигателя П2Ш-630-216-7КУХЛ4.

Параметр

Обозначение

Значение

Номинальная мощность

P2н, кВт

3150

Номинальное напряжение

Uн, В

930

Номинальный ток

Iн, А

3670

Частота вращения

n, об/мин

56

КПД

η, %

91,7

Момент инерции

Jд, кг∙м2

16000

Угловая скорость двигателя

ωдв, рад/с

5,864

Недостающие параметры двигателя рассчитываем по следующим соотношениям.

Сопротивление цепи якоря:

                                              (3.8)

Число пар полюсов pд = 2.

Коэффициент, учитывающий наличие компенсационной обмотки (βк = 0,6 – компенсационная обмотка отсутствует).

Индуктивность цепи якоря:

                                            (3.9)

Номинальный поток:

                                      (3.10)

Номинальный момент:

                                                      (3.11)

Постоянная времени якорной цепи:

                                                                              (3.12)

Строим естественную и искусственную характеристику двигателя при регулировании напряжением якоря.

Выражение для естественной механической характеристики:

                                                                                              (3.13)

Строим естественную характеристику по двум точкам:

1.  Холостой ход:

2.  Номинальный режим:

Искусственная характеристика при регулировании напряжением якоря:

Найдем напряжение якоря для обеспечения рабочей скорости:

                (3.14)

Строим искусственную характеристику при регулировании напряжением якоря так же по двум точкам:

1.  Холостой ход:

2.  Рабочая точка:

Механические характеристики двигателя представлены на рис. 3.2.

Рис. 3.2. Механические характеристики двигателя П2Ш-630-216-7КУХЛ4:

1. естественная, 2. искусственная при регулировании напряжением якоря.

Рассчитаем потери энергии при регулировании напряжением якоря:

1.  Найдем ток якоря:

                                   (3.15)

2.  Потери мощности при регулировании напряжением якоря:

                                               (3.16)

При регулировании изменением напряжения якоря остается неизменным жесткость механической характеристики.

Для нашего механизма выбираем комплектный электропривод постоянного тока серии КТЭУ. Основные параметры будут описаны в пункте 6, а функциональная схема представлена на рис. 3.3.

Тиристорный преобразователь ТП, состоящий из двух встречно включенных мостов, получает питание от сети переменного тока через автоматический выключатель QF1 и трансформатор. На стороне постоянного тока защита осуществляется автоматическим выключателем QF2. Линейный контактор КМ служит для частой коммутации якорной цепи (при необходимости). Для возбуждения  двигателя применен нереверсивный тиристорный возбудитель ТПВ. Тахогенератор BRвозбуждается от отдельного узла А-BR.

Система управления СУ выдает сигналы управления в СИФУ, УУКиС и на пульт управления ПУ. В  СУ поступают следующие сигналы:

~  сигналы оператора с пульта управления ПУ;

~  сигналы о состоянии коммутационных и защитных аппаратов из узлов управления этими аппаратами и сигнализации УУКиС;

~  сигналы из общей схемы управления технологическим агрегатом СУТА;