Если диаметр барабана D = 4,4 м, то длина окружности равна:
(2.2)
За одну минуту барабан сделает nбколичество оборотов, равное:
(2.3)
Угловая скорость барабана:
(2.4)
Угловая скорость двигателя:
(2.5)
Одновременно при работе механизма поднимается клеть с грузом и опускается пустая клеть. При этом необходимо учитывать и вес каната, как поднимаемого, так и опускаемого. Расчет будем вести для максимальной нагрузки, т.е. будем считать, что статический момент равен начальному при подъеме.
Длина поднимаемого каната:
(2.6)
Длина опускаемого каната:
(2.7)
Радиус приведения масс:
(2.8)
Вес поднимаемого груза:
(2.9)
Вес спускаемого груза:
(2.10)
Общий вес:
(2.11)
Общий КПД барабана и редуктора:
(2.12)
Приведенный статический момент:
(2.13)
Общая масса:
(2.14)
Приведенный момент инерции:
(2.15)
Т. к. нагрузка у нас крановая, то двигатель постоянно нагружен одинаковым статическим моментом Мс
3. Предварительный выбор двигателя и системы электропривода.
Скоростная диаграмма скипа и упрощенная диаграмма статических нагрузок представлена на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Скоростная диаграмма скипа и упрощенная нагрузочная диаграмма механизма.
На рис. 3.1. обозначено:
t1 – пуск на пониженную скорость;
t2 – движение в направляющих (на пониженной скорости);
t3 – разгон на полной скорости (выход из направляющих);
t4 – движение на рабочей скорости;
t5 – торможение до пониженной скорости (вход в направляющие);
t6 – движение в направляющих (на пониженной скорости);
t7 – торможение до полной остановки;
t8 – загрузка верхнего скипа и разгрузка нижнего.
Рассчитаем длительность каждого из участков:
(3.1)
(3.2)
(3.3)
(3.4)
Время работы:
(3.5)
Время цикла:
(3.6)
Двигатель выбираем по скорости и среднегеометрическому моменту, который равен:
(3.7)
Выбираем двигатель постоянного тока серии П2Ш-630-216-7КУХЛ4. Они предназначены для комплектации электроприводов шахтно-подъемных механизмов. Двигатели имеют горизонтальное, закрытое исполнение с принудительной вентиляцией от постороннего вентилятора по замкнутому или разомкнутому циклу с применением воздухоохладителей.
Нагревостойкость изоляции всех обмоток якорной цепи - класса «Н», обмотки возбуждения - класса «F». Изоляция обмоток якорной цепи от корпуса рассчитана на напряжение 1500 В, обмотки возбуждения - на 1000 В. Допустимые токовые перегрузки: - рабочая длительностью не более 1,5∙Iном; отключающая - 2,25∙Iном, где Iном - номинальное значение тока.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.