Понятие и особенности международного маркетинга. Цели и стратегии международного развития. Цели на уровне государства

Страницы работы

Содержание работы

Понятие и особенности международного маркетинга

Цели и стратегии международного развития:

Цели на уровне гос-ва след.

·  Повышение рентабельности своего национального про-ва

·  Расширение ассортимента продукции на внутреннем рынке

·  Наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей

·  Привлечение иностранных инвестиций

·  Внедрение достижений НТП в экономику своей страны и ускорение НТР

·  Возможность получения свободно-конвертируемой валюты

В качестве участников внешнеэкономических связей могут выступать отдельные фирмы.

Цели международного развития отдельной фирмы:

Увеличение потенциального спроса

Распределить коммерческий риск(искать сегменты на внешнем рынке для благоприятной деятельности с хорошими условиями)

Продление ЖЦТ

Защитить себя от конкуренции, диверсифицируя свои позиции

Снизить снабженческие и производственные издержки, используя сравнительное преимущество других стран.

Стратегии(формы) международного развития:

Экспорт – одноразовый вывоз избытка продукции, производимого фирмой.

Коммерческая контрактная стадия – вывоз продукции на рынок осуществляется постоянно и стабильно, и производственные мощности фирмы приведены с учетом экспортных потребностей.

Стадия участия – создание СП для контроля партнера или финансово-производственной деятельности на территории другой страны.

Стадия прямое инвестирование в контролируемый капитал

Автономный филиал – иностранный филиал стремится к автономному развитию т. е он опирается только на свой капитал свои методы и концепции управления и на свой топ-менеджмент.

Мультинациональная компания – сеть нескольких автономных филиалов.

Глобальная фирма – Фирма, имеющая в своей основе интернациональный капитал и воспринимающая мировой рынок как единое целое.

Формы реализации международного маркетинга:

1. Моисеева:

·  Традиционный экспорт

·  Экспортный маркетинг – использование ма-га как концепции управления в экспортной деятельности предприятия

·  Международный маркетинг – использования мА-га в экспортно-импортной деятельности внешнеторговых фирм.

·  Глобальный маркетинг – использование всех средств маркетинга для завоевание лидирующих позиций на мировом рынке.

Американская классификация:

·  Каскадная интернационализация – последовательное завоевание различных сегментов внешнего рынка.

·  Глобальный маркетинг – использование всех средств мА-га для завоевания лидирующих позиций на мировом рынке. *глобальный маркетинг является инструментом глобализации и он решает важнейшую проблему что лучше ? ) Стратегия стандартизации или стратегия адаптации.

Стандартизация в глобальном маркетинге – выпуск товара без учета национальных особенностей различных стран и формирование спроса на данный товар.

+ Стандартизации:

·  Мировая себестоимость продукта снижается

·  Возможность как можно большего количества потребителей приобрести данный товар.

- Стандартизации:

·  Мировые потребности станут более однородными

·  В настоящее время с внедрением робототехники стандартизация теряет свою основную черту – низкую себестоимость одной единицы продукции.

Стратегия адаптации – про-во товара ,который адаптирован по требованию каждой страны мирового сообщества.

- адаптации:

·  Высокая себестоимость единицы продукта.

·  Уровень удовлетворения потребителя адаптированными товарами всегда ниже, чем стандартными.

+

·  Адаптация сохраняет национальные особенности

·  Адаптация дает возможность удовлетворить потребности на психологическом уровне.

·  В настоящее время пытаются найти разумное сочетание стандартизации и адаптации.

·  Ядро продукта стандартизировано, а периферия продукта адаптирована.

Особенности международного маркетинга

Основная функция межд. ма-га :

Исследование рынка.

Методы в межд. ма-ге нужно использовать гибко и творчески т. к  стандартных подходов нет.

Межд. ма-г требует создание товаров, позволяющих долго оставаться конкурентноспособным на внешнем рынке.

Межд. ма-г  имеет несколько стилей или ориентаций : а) Этноцентрическая – это когда стратегия фирмы и комплекс маркетинга фирмы на внутреннем и внешнем рынке совпадают б) Полицентрическая – разработка стратегии или комплекса маркетинга индивидуально для каждой страны и каждого сегмента рынка .

в) Региоцентрическая – разработка стратегии и комплекса маркетинга для группы стран с похожей маркетинговой средой. г) Геоцентрическая – разработка стандартной стратегии и комплекса маркетинга для всех сегментов внешнего рынка.

1.Особенности  исследования рынка в международном маркетинге.

1. Этапы исследований

·  Изучение конъюнктуры

·  Изучение конкурентов на внешнем рынке

·  Информационное обеспечение маркетинговых иссл. в межд. МА-Ге.

Внешний рынок исследуется в несколько этапов:

Разведывательный:

а) импортирует ли данная страна продукт аналогичный нашему.

б) Какова емкость рынка в стране в) Какова предполагаемая динамика емкости рынка ее прогноз.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
83 Kb
Скачали:
0