г) Проводится ли политика протекционизма в стране по отношению к отечественному производителю, выпускающему аналогичный нашему продукт.
д) Динамика и перспективы развития национального производства.
е) Смотрим таможенные ставки и сборы.
Оценочный:
а) Какие фирмы каких стран уже работают на рынке или собираются выйти на него.
б) Каким товарам, и каким фирмам привержены потребители.
в) Сильные и слабые стороны нашего товара по сравнению со средним стандартом рынка.
г) Есть ли сбытовая система на рынке, куда мы собираемся выходить д) Как организована рекламная деятельность и каковы затраты на рекламу.
е) Коммерческие условия сделок, принятые в той или иной стране ( условия платежа, валюта платежа, базисные условия поставки, дополнительные услуги.)
Исследовательский этап: детальное изучение конъюнктуры, конкурентов, партнеров.
2. Изучение конъюнктуры как основы исследования внешнего рынка:
Изучение общехозяйственной конъюнктуры позволит получить нам:
Информацию о показателях, состоянии и развитие отраслей материального производства той страны, в которой работаем.
Информацию о показателях объема промышленного производства по отраслям и в целом.
Индекс промышленного производства.
Динамика производства товаров в натуральных показателях.
Поступление заказов и портфель заказов в ведущие фирмы страны.
Объем запасов
Загрузка производственных мощностей
Размер занятости населения. Чем выше размер занятости, тем благоприятнее конъюнктура.
Продолжительность рабочей недели.
Фонд заработной платы и ставки заработной платы.
Объем строительства.
Объем капиталовложения.
Объем с/х про-ва
Объем грузооборота по основным видам транспорта.
Показатели состояния и развития сферы товарного обмена и потребления:
а) Оптовый товарооборот (складской и транзитный)
Складской проходит через склады оптовых посредников, где происходит переработка из промышленного ассортимента в торговый.
Транзитный – те товары, которые минуют оптовых посредников и идут на прямую от производителя к потребителю. Транзитный: с участием в расчетах: оптовик покупает титул собственности
Без участия в расчетах: если увеличивается доля товарооборота без участия в расчетах это ведет к тому, что конъюнктура неблагоприятна. Конъюнктура тем благоприятней, чем больше доля складского товарооборота.
б) Розничный товарооборот –экономические отношения по поводу обмена товара на деньги между производителем и потребителем и посредниками. (Реализация товара за определенный период времени)
Розничный товарооборот ха-ет:
Развитие экономики страны; развитие такой отрасли как розничная торговля; является показателем народного благосостояния.
в) Размеры продаж в кредит:
Если конъюнктура благоприятна, то Объем про-ва в кредит резко увеличивается. Если конъюнктура не благоприятна, то Обьем про-ва в кредит резко уменьшается.
г) Динамика внутренних розничных цен
Показатели внешнего оборота
1. Объем внешней торговли или внешнеторговый оборот ( ОВТ или ВТО); ВТО : Экспорт, Импорт
2. Сальдо внешнеторгового баланса.
3. Географическое распределение внешнеторгового оборота.
4. Товарная структура ВТО
5. Цена на внешнем рынке ( цены на продукцию самой страны).
Если цены остаются, стабильны или растут, то это положительное явление и коньюънктура.
6. Движение курса валют.
Показатели состояния и развития кредитно-денежной сферы
1. Эмиссия ц.б ( если эмиссия ц.б есть, то значит что конъюнктура благоприятна)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.