Понятие и особенности международного маркетинга. Цели и стратегии международного развития. Цели на уровне государства, страница 2

г) Проводится ли политика протекционизма в стране по отношению к отечественному производителю, выпускающему аналогичный нашему продукт.

д) Динамика и перспективы развития национального производства.

е) Смотрим таможенные ставки и сборы.

Оценочный:

а) Какие фирмы каких стран уже работают на рынке или собираются выйти на него.

б) Каким товарам,  и каким фирмам привержены потребители.

в) Сильные и слабые стороны нашего товара по сравнению со средним стандартом рынка.

г) Есть ли сбытовая система на рынке, куда мы собираемся выходить д) Как организована рекламная деятельность и каковы затраты на рекламу.

е) Коммерческие условия сделок, принятые в той или иной стране ( условия платежа, валюта платежа, базисные условия поставки, дополнительные услуги.)

Исследовательский этап: детальное изучение конъюнктуры, конкурентов, партнеров.    

 2. Изучение конъюнктуры как основы исследования внешнего рынка:

Изучение общехозяйственной конъюнктуры позволит получить нам:

Информацию о показателях, состоянии и развитие отраслей материального производства той страны, в которой работаем.

Информацию о показателях объема промышленного производства по отраслям и в целом.

Индекс промышленного производства.

Динамика производства товаров в натуральных показателях.

Поступление заказов и портфель заказов в ведущие фирмы страны.

Объем запасов

Загрузка производственных мощностей

Размер занятости населения. Чем выше размер занятости, тем благоприятнее конъюнктура.

Продолжительность рабочей недели.

Фонд заработной платы и ставки заработной платы.

Объем строительства.

Объем капиталовложения.

Объем с/х про-ва

Объем грузооборота по основным видам транспорта.

Показатели состояния и развития сферы товарного обмена и потребления:

а) Оптовый товарооборот (складской и транзитный)

Складской проходит через склады оптовых посредников, где происходит переработка из промышленного ассортимента в торговый.

Транзитный – те товары, которые минуют оптовых посредников и идут на прямую от производителя к потребителю. Транзитный: с участием в расчетах: оптовик покупает титул собственности

Без участия в расчетах:  если увеличивается доля товарооборота без участия в расчетах это ведет к тому, что конъюнктура неблагоприятна. Конъюнктура тем благоприятней, чем больше доля складского товарооборота.

б) Розничный товарооборот –экономические отношения по поводу обмена товара на деньги между производителем и потребителем и посредниками. (Реализация товара за определенный период времени)

Розничный товарооборот ха-ет:

Развитие экономики страны; развитие такой отрасли как розничная торговля; является показателем народного благосостояния.

в) Размеры продаж в кредит:

Если конъюнктура благоприятна, то Объем про-ва в кредит резко увеличивается. Если конъюнктура не благоприятна, то Обьем про-ва в кредит резко уменьшается.

г) Динамика внутренних розничных цен

Показатели внешнего оборота

1.  Объем внешней торговли или внешнеторговый оборот ( ОВТ или ВТО); ВТО : Экспорт, Импорт

2.  Сальдо внешнеторгового баланса.

3.  Географическое распределение внешнеторгового оборота.

4.  Товарная структура ВТО

5.  Цена на внешнем рынке ( цены на продукцию самой страны).

Если цены остаются, стабильны или растут, то это положительное явление и коньюънктура.

6. Движение курса валют.

Показатели состояния и развития кредитно-денежной сферы

1.  Эмиссия ц.б ( если эмиссия ц.б есть, то значит что конъюнктура благоприятна)