Понятие и особенности международного маркетинга
Цели и стратегии международного развития:
Цели на уровне гос-ва след.
· Повышение рентабельности своего национального про-ва
· Расширение ассортимента продукции на внутреннем рынке
· Наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей
· Привлечение иностранных инвестиций
· Внедрение достижений НТП в экономику своей страны и ускорение НТР
· Возможность получения свободно-конвертируемой валюты
В качестве участников внешнеэкономических связей могут выступать отдельные фирмы.
Цели международного развития отдельной фирмы:
Увеличение потенциального спроса
Распределить коммерческий риск(искать сегменты на внешнем рынке для благоприятной деятельности с хорошими условиями)
Продление ЖЦТ
Защитить себя от конкуренции, диверсифицируя свои позиции
Снизить снабженческие и производственные издержки, используя сравнительное преимущество других стран.
Стратегии(формы) международного развития:
Экспорт – одноразовый вывоз избытка продукции, производимого фирмой.
Коммерческая контрактная стадия – вывоз продукции на рынок осуществляется постоянно и стабильно, и производственные мощности фирмы приведены с учетом экспортных потребностей.
Стадия участия – создание СП для контроля партнера или финансово-производственной деятельности на территории другой страны.
Стадия прямое инвестирование в контролируемый капитал
Автономный филиал – иностранный филиал стремится к автономному развитию т. е он опирается только на свой капитал свои методы и концепции управления и на свой топ-менеджмент.
Мультинациональная компания – сеть нескольких автономных филиалов.
Глобальная фирма – Фирма, имеющая в своей основе интернациональный капитал и воспринимающая мировой рынок как единое целое.
Формы реализации международного маркетинга:
1. Моисеева:
· Традиционный экспорт
· Экспортный маркетинг – использование ма-га как концепции управления в экспортной деятельности предприятия
· Международный маркетинг – использования мА-га в экспортно-импортной деятельности внешнеторговых фирм.
· Глобальный маркетинг – использование всех средств маркетинга для завоевание лидирующих позиций на мировом рынке.
Американская классификация:
· Каскадная интернационализация – последовательное завоевание различных сегментов внешнего рынка.
· Глобальный маркетинг – использование всех средств мА-га для завоевания лидирующих позиций на мировом рынке. *глобальный маркетинг является инструментом глобализации и он решает важнейшую проблему что лучше ? ) Стратегия стандартизации или стратегия адаптации.
Стандартизация в глобальном маркетинге – выпуск товара без учета национальных особенностей различных стран и формирование спроса на данный товар.
+ Стандартизации:
· Мировая себестоимость продукта снижается
· Возможность как можно большего количества потребителей приобрести данный товар.
- Стандартизации:
· Мировые потребности станут более однородными
· В настоящее время с внедрением робототехники стандартизация теряет свою основную черту – низкую себестоимость одной единицы продукции.
Стратегия адаптации – про-во товара ,который адаптирован по требованию каждой страны мирового сообщества.
- адаптации:
· Высокая себестоимость единицы продукта.
· Уровень удовлетворения потребителя адаптированными товарами всегда ниже, чем стандартными.
+
· Адаптация сохраняет национальные особенности
· Адаптация дает возможность удовлетворить потребности на психологическом уровне.
· В настоящее время пытаются найти разумное сочетание стандартизации и адаптации.
· Ядро продукта стандартизировано, а периферия продукта адаптирована.
Особенности международного маркетинга
Основная функция межд. ма-га :
Исследование рынка.
Методы в межд. ма-ге нужно использовать гибко и творчески т. к стандартных подходов нет.
Межд. ма-г требует создание товаров, позволяющих долго оставаться конкурентноспособным на внешнем рынке.
Межд. ма-г имеет несколько стилей или ориентаций : а) Этноцентрическая – это когда стратегия фирмы и комплекс маркетинга фирмы на внутреннем и внешнем рынке совпадают б) Полицентрическая – разработка стратегии или комплекса маркетинга индивидуально для каждой страны и каждого сегмента рынка .
в) Региоцентрическая – разработка стратегии и комплекса маркетинга для группы стран с похожей маркетинговой средой. г) Геоцентрическая – разработка стандартной стратегии и комплекса маркетинга для всех сегментов внешнего рынка.
1.Особенности исследования рынка в международном маркетинге.
1. Этапы исследований
· Изучение конъюнктуры
· Изучение конкурентов на внешнем рынке
· Информационное обеспечение маркетинговых иссл. в межд. МА-Ге.
Внешний рынок исследуется в несколько этапов:
Разведывательный:
а) импортирует ли данная страна продукт аналогичный нашему.
б) Какова емкость рынка в стране в) Какова предполагаемая динамика емкости рынка ее прогноз.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.