Ценовая пол-ка в м/м
1. Виды цен и ценовых политик в м/м
1) пол-ка с заданной нормой пр-ли – когда опред. цена в зависим. от расходов (возможно для лидеров, новаторов, монополистов) и той нормой пр-ли, кот. фирма хотела бы получить.
2) пол-ка следования за лидером – это средневзвеш. цена наиболее крупных контрактов
3) пол-ка связанного ц/о
4) сегментарное ц/о
5) пол-ка проникновения на рынок
I.Справоч-е цены:
- биржевые цены
- аукцион-е цены (очень распростран. при опред. контракт-й цены).
- прейскурантно-каталожные цены
II. ·мировые цены – это цены наиболее крупных контракотов фирм-лидеров на опред. сегменте рынка
·цены конкурент-х материалов
·контракт-я цена – это цена договоренности м/ду продавцом и потреб-лем, зависимая от конъюн-ры рынка.
2. Методика перехода от справоч-й цены к контракт-й
На рынке различ-х тов-в используются различ-е типы справоч-х цен.
На рынке сырья:
- биржевые цены
- мировые цены
Рынок сложного технич. ассортимента:
àпрейскурантно-каталож-е цены
àцены конкурент-х материалов
Т-ры народ-го потребл-я:
®аукцион-е цены
®прейскурантно-каталож-е цены
®мировые цены
®цены конкурент-х материалов
Этапы перехода от справоч-й цены к контракт-й
I.уторговывание, осущ-мое с помощью м-да ценовых скидок:
1. бонусная ценовая скидка (от 7 до 12%, в АТР – 9-10%)
2. колич-я скидка. Дается за увелич-е первонач-го V скидки, варьируется от 10 до 15%.
3. временная (сезонная). Предоставляется если не совпадает время пр-ва т-ра и сбыта, она равна среднему уровню издержек, на хранение, сложившееся на данном региональном рынке (от 5 до 7%)
4. специальная. Предоставляется при наличии форс-мажорных обстоят-в или индивид-й достоверности. Эта цена не явл. конкурентной (до 75%)
5. трансферная. Предоставляется головным пред-ем, своим филиалам (до 35%)
6. скидка-сконто, платеж наличными или досрочный платеж (4,5-5%)
II. корректировка цен на технико-эк-кие параметры (ТЭП) т-ра
Коэф. Берима. Показывает как цена зависит от соотнош-я ТЭП т-ра фирмы и справоч-го т-ра.
Рр¸Рс = (Np¸Nc)
III. корректировка справоч-й цены на коэф. инфляции
IV. корректировка на базисные условия поставки
3. Виды контракт-х цен и методика их расчета
Виды:
1) твердая цена – это цена, кот. устанавливается на все время действия контракта (стабильная цена)
2) скользящая цена. Устанавливается если с/с продукта подвержена инфляционным процессам. Это ц-а, кот. корректируется в оговорен-е сроки на индексы инфляции, сырья, материалов и раб. силы в стране производителя. Корректируется или раз в квартал, или раз в месяц, или раз в год
3) фиксирован-е цены – это ц-а, кот. зависит от ифляц-х процессов на готов. прод-ю на рынке покупателя. В контракте оговаривается ее корректировка в опред. сроки на индекс инфляции готов. продукта.
Аспекты:
1. уторговывание цены
2. выбор вида контракт-й цены.
Продвижение
Особен-сти продвиж-я продукта во внешнеторговом м-нге. Классич-я последоват-сть мероприятий продвиж-я продукта во внешнеторговом м-нге:
I. подготовка реклам-го буклета («престижный проспект»). Должен содержать:
1) сведения об истории фирмы (когда была создана, как развивалась и т.д.)
2) инф-ция об основ-х бизнес-единицах фирмы
3) инф-ция о технологич-м потенциале ф-мы
4) инф-ция о финансовом потенциале ф-мы
5) инф-ция о кадровом потенциале
6) инф-ция топменеджменте (ФИО, что закончил и т.д.)
7) инф-ция о месте расположении ф-мы (в каком городе, штате)
8) инф-ция о перспективах развития
Буклет д.б. красочно оформлен, сопровождаться фотографиями.
II. подготовка реклам-х листовок. Инф-ция о фирме и об одном из направлений ее деят-сти.
III. разраб-ка сбытовой лит-ры (каталоги, прейскуранты)
IV. подготовка материалов для потреб-лей (инструкция, инф-ция о т-ре)
V. сообщение для прессы с новостями о фирме и ее товарах
VI. тематич-е статьи в специализирован-х журналах
VII. подготовка материалов для экспозиций и отраслевых выставок
VIII. прямая почтовая р-ма (письма, проспекты, фирмен-е журналы, почтовые открытки, информац-е беллютени, календари, плакаты, визит-е карточки, реклам-е подарки)
IX. участие в международ-х семинарах и симпозиумах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.