Ценовая политика в м/м. Графическое отображение. Методика перехода от справочной цены к контрактной. Виды контрактных цен и методика их расчета

Страницы работы

Содержание работы

Ценовая пол-ка в м/м

1. Виды цен и ценовых политик в м/м

1) пол-ка с заданной нормой пр-ли – когда опред. цена в зависим. от расходов (возможно для лидеров, новаторов, монополистов) и той нормой пр-ли, кот. фирма хотела бы получить.

2) пол-ка следования за лидером – это средневзвеш. цена наиболее крупных контрактов

3) пол-ка связанного ц/о

4) сегментарное ц/о

5) пол-ка проникновения на рынок

I.Справоч-е цены:

- биржевые цены

- аукцион-е цены (очень распростран. при опред. контракт-й цены).

- прейскурантно-каталожные цены

II. ·мировые цены – это цены наиболее крупных контракотов фирм-лидеров на опред. сегменте рынка

·цены конкурент-х материалов

·контракт-я цена – это цена договоренности м/ду продавцом и потреб-лем, зависимая от конъюн-ры рынка.



2. Методика перехода от справоч-й цены к контракт-й

На рынке различ-х тов-в используются различ-е типы справоч-х цен.

На рынке сырья:

- биржевые цены

- мировые цены

Рынок сложного технич. ассортимента:

àпрейскурантно-каталож-е цены

àцены конкурент-х материалов

Т-ры народ-го потребл-я:

®аукцион-е цены

®прейскурантно-каталож-е цены

®мировые цены

®цены конкурент-х материалов

Этапы перехода от справоч-й цены к контракт-й

I.уторговывание, осущ-мое с помощью м-да ценовых скидок:

1. бонусная ценовая скидка (от 7 до 12%, в АТР – 9-10%)

2. колич-я скидка. Дается за увелич-е первонач-го V скидки, варьируется от 10 до 15%.

3. временная (сезонная). Предоставляется если не совпадает время пр-ва т-ра и сбыта, она равна среднему уровню издержек, на хранение, сложившееся на данном региональном рынке (от 5 до 7%)

4. специальная. Предоставляется при наличии форс-мажорных обстоят-в или индивид-й достоверности. Эта цена не явл. конкурентной (до 75%)

5. трансферная. Предоставляется головным пред-ем, своим филиалам (до 35%)

6. скидка-сконто, платеж наличными или досрочный платеж (4,5-5%)

II. корректировка цен на технико-эк-кие параметры (ТЭП)  т-ра

Коэф. Берима. Показывает как цена зависит от соотнош-я ТЭП т-ра фирмы и справоч-го т-ра.

Рр¸Рс = (Np¸Nc)

III. корректировка справоч-й цены на коэф. инфляции

IV. корректировка на базисные условия поставки



3. Виды контракт-х цен и методика их расчета

Виды:

1) твердая цена – это цена, кот. устанавливается на все время действия контракта (стабильная цена)

2) скользящая цена. Устанавливается если с/с продукта подвержена инфляционным процессам. Это ц-а, кот. корректируется в оговорен-е сроки на индексы инфляции, сырья, материалов и раб. силы в стране производителя. Корректируется или раз в квартал, или раз в месяц, или раз в год

3) фиксирован-е цены – это ц-а, кот. зависит от ифляц-х процессов на готов. прод-ю на рынке покупателя. В контракте оговаривается ее корректировка в опред. сроки на индекс инфляции готов. продукта.

Аспекты:

1. уторговывание цены

2. выбор вида контракт-й цены.

Продвижение

Особен-сти продвиж-я продукта во внешнеторговом м-нге. Классич-я последоват-сть мероприятий продвиж-я продукта во внешнеторговом м-нге:

I. подготовка реклам-го буклета («престижный проспект»). Должен содержать:

1) сведения об истории фирмы (когда была создана, как развивалась и т.д.)

2) инф-ция об основ-х бизнес-единицах фирмы

3) инф-ция о технологич-м потенциале ф-мы

4) инф-ция о финансовом потенциале ф-мы

5) инф-ция о кадровом потенциале

6) инф-ция топменеджменте (ФИО, что закончил и т.д.)

7) инф-ция о месте расположении ф-мы (в каком городе, штате)

8) инф-ция о перспективах развития

Буклет д.б. красочно оформлен, сопровождаться фотографиями.

II. подготовка реклам-х листовок. Инф-ция о фирме и об одном из направлений ее деят-сти.

III. разраб-ка сбытовой лит-ры (каталоги, прейскуранты)

IV. подготовка материалов для потреб-лей (инструкция, инф-ция о т-ре)

V. сообщение для прессы с новостями о фирме и ее товарах

VI. тематич-е статьи в специализирован-х журналах

VII. подготовка материалов для экспозиций и отраслевых выставок

VIII. прямая почтовая р-ма (письма, проспекты, фирмен-е журналы, почтовые открытки, информац-е беллютени, календари, плакаты, визит-е карточки, реклам-е подарки)

IX. участие в международ-х семинарах и симпозиумах.

Похожие материалы

Информация о работе