Комплекс м/м. Понятие и элементы комплекса м/м. Экзогенные элементы КММ. Важнейшие общемировые тенденции

Страницы работы

Содержание работы

Комплекс м/м

1. Понятие и элементы комплекса м/м

Комплекс м/м – совокуп. взаимосвязан-х элементов, используемых для удовлетвор-я потреб-стей опред-го рынка, либо сегмента рынка, но с учетом дан-го окруж-я.

Особен-стью ком-кса м/м (КММ) явл. наличие такого элемента, как окруж-е. КММ делится на 2 группы элементов:

I. обычные (ядро КММ)=внутр. элементы КММ=эндоген-е элементы КММ

- товар

- цена

- продвиж-е

- каналы распред-я и организ-я сбыта

II. элементы окруж-я (внутр. кольцо КММ=внеш. элементы КММ=экзоген-е элементы КММ)

- эк-кая среда

- пол-кая среда

- социокультурная среда

- правовая среда

Внеш. кольцо:

»глобал-е тенденции

»основ-е эк-кие тенд-ии

»мегатенд-ии

В связи с процессом глобализации к внеш. элементам КММ относят общечеловеч-е тенд-ии развития:

а) глобал. тенд-ии б) мегатенд-ии в) основ-е эк-кие тенд-ии развития человеч-ва



2. Экзоген-е элементы КММ

К ним относят:

1. глобал. тенд-ии

àзначит-е ускорение коммуникаций (появление Интернет)

àсниж-е эк-кого и пол-кого влияния США

àсоздание торговых блоков

àсерьезная финансовая задолжен-сть стран Лат. Америки и Восточ. Европы перед странами Запад. Европы и США

àпереход социалистич-х стран к рыноч-й экономике, что вызвало колоссальную приватизацию и появл-е новых очень крупных капиталов

àпостоян-е открытие новых крупных рынков сбыта

àрост числа м/дународ. стратегич. союзов крупных корпораций

2. мегатенд-ии

- мировой эк-кий бум

- возрождение искусств

- появл-е социализма со свободным рынком

- глобализация силя жизни, и в тоже время культур-й национализм

- подъем в странах азиатско-тихоокеанского региона (Китай, Малайзия, Сингапур, Япония, Юж. Корея)

- эпоха женского лидерства

- возрождение религии

- триумф личности

3. важнейшие общемировые тенд-ии:

·смирение-замедление темпов жизни

·стремление «пересидеть под одеялом»

·омоложение человеч-ва

·эгономичность (желание развиваться индивид-но)

·²приключение твоей мечты² (потреб-сть людей в эмоциональном отдыхе)

Эк-кая среда:

1. Для хар-ки эк-кой среды смотрим отраслевую стр-ру экономики страны. По этому признаку все страны делятся на 4 группы:

I. страны, обеспечивающие существование (самые слаборазвитые страны в мире)

II. страны, экспортирующие природные ресурсы

III. страны, развивающие промыш-сть

IV. индустриальные страны (страны с индустриальной экономикой)

2. К какому типу стран по классиф. потреб-лей, по уровню дохода относятся страны? Сущ-ет 5 видов стран:

1) страны с преобладающими очень низкими доходами

2) страны где преимущ-но низкий доход

3) страны с очень низкими доходами на одном полюсе и очень высокими доходами на др. полюсе

4) низкие, средние, высокие доходы

5) преобладание средних доходов.

3. ´динамика нац-ного дохода, нац. продукт и нац. доход на душу нас-ния.

´развитие основ-х отраслей хоз-ва данной страны и динамика их развития

´степень участия страны в эк-кой глобализации

´уровень жизни нас-ния страны

´стр-ра внешнетор-го оборота по странам и товарам

Политич-я среда:

1) знание политич-х партий и их платформ, какая полит. партия находится у власти и чьи интересы поддерживают

2) форма организ-ии гос. власти

3) политич. стабильность

Правовая среда:

а) изуч-е законов, регламентирующих предпринимат. деят-сть (н/о, тамож-е законодат-во, законодат-во, регламентирующее протекционизм)

б) контьюмеризм – это движение в защиту прав потреб-лей

Социо-культур-я среда:

1) язык (культура стран, говорящих на одном языке очень похожа)

2) религия

3) образование:

- организация

- уровень образов-я (грамотность нас-ния; система образов-я)

4) уровень развития изобразит-го искусства; лит-ры; музыкальной культуры.

5) соц-ная организ-я общ-ва: классы, взаимоотнош-я м/ду ними

6) соц. менталитет

7) система взаимоотнош-й м/людьми и гос-вом:

àвзгляды людей на самих себя

àвзаимодействие людей друг с другом

àотнош-я м/людьми и организациями

àвзгляды людей на общ-во

àотнош-е людей к природе

àотнош-е людей к мирозданию

àустойчивость базовых культур-х ценностей

àналичие субкультур




 3. Эндоген-е элементы КММ

Товарно-экспортная пол-ка (ТЭП) – это пол-ка, касающаяся обновления ассортимента и создание оптимальной стр-ры т-ра для поставки на экспорт.

ТЭП бывает:

1) горизонт-я тов. пол-ка – это продажа т-ра на внеш. рынке т-ра ожного вида или 1 товар-й группы с постоян-м его совершенствованием.

2) концентрическая – это продажа т-ра и расширение ассортимента по опред. признакам.

3) конгломератная – это пополнение ассортимента за счет кардинально нового т-ра.

Экспорт-й т-р – это такой т-р, кот. создан после серьезного ан-за рынка, кот. адаптирован под требов-я рынка и кот. имеет правовое сервисное и реклам-е обеспеч-е.

Оценка конкурентоспособ-сти экспорт-го т-ра

I.назнач-е т-ра а) классификацион-е показ-ли т-ра (мощность, скорость)

б) конструктивные и технич-е показ-ли (габариты, материалоемкость)

в) состав и стр-ра продаж.

II. кач-во и надежность а) соответ-е стандартам:

- безотказность в использов-ии

- безремонт-е функциониров-е

- вид и период гарантии б) длительность ЖЦТ

в) способность удовлетворить потребность

III. эстетические показ-ли:

а) привлекательность (цвет т-ра, габариты)

б) выразительность т-ра в) эмоциональное воздействие

IV. экологичность (продукт д.б. сделан из экологически чистых материалов, безопасны для здоровья чел-ка)

V. эргономичность:

а) гигиеничность б) физиологичность (удобство применения и легкость обращ-я)

в) антрометричность (соответ-е т-ра размерам и формам человеч-го тела)

г) психологичность (только положит. эмоции)

VI. экономичность:

а) приемлемая продажная цена б) невысокая ст-сть коммерч-го применения (невысокие расходы на ремонт, установку, топливо, транспортировку).

Похожие материалы

Информация о работе