Комплекс м/м
1. Понятие и элементы комплекса м/м
Комплекс м/м – совокуп. взаимосвязан-х элементов, используемых для удовлетвор-я потреб-стей опред-го рынка, либо сегмента рынка, но с учетом дан-го окруж-я.
Особен-стью ком-кса м/м (КММ) явл. наличие такого элемента, как окруж-е. КММ делится на 2 группы элементов:
I. обычные (ядро КММ)=внутр. элементы КММ=эндоген-е элементы КММ
- товар
- цена
- продвиж-е
- каналы распред-я и организ-я сбыта
II. элементы окруж-я (внутр. кольцо КММ=внеш. элементы КММ=экзоген-е элементы КММ)
- эк-кая среда
- пол-кая среда
- социокультурная среда
- правовая среда
Внеш. кольцо:
»глобал-е тенденции
»основ-е эк-кие тенд-ии
»мегатенд-ии
В связи с процессом глобализации к внеш. элементам КММ относят общечеловеч-е тенд-ии развития:
а) глобал. тенд-ии б) мегатенд-ии в) основ-е эк-кие тенд-ии развития человеч-ва
2. Экзоген-е элементы КММ
К ним относят:
1. глобал. тенд-ии
àзначит-е ускорение коммуникаций (появление Интернет)
àсниж-е эк-кого и пол-кого влияния США
àсоздание торговых блоков
àсерьезная финансовая задолжен-сть стран Лат. Америки и Восточ. Европы перед странами Запад. Европы и США
àпереход социалистич-х стран к рыноч-й экономике, что вызвало колоссальную приватизацию и появл-е новых очень крупных капиталов
àпостоян-е открытие новых крупных рынков сбыта
àрост числа м/дународ. стратегич. союзов крупных корпораций
2. мегатенд-ии
- мировой эк-кий бум
- возрождение искусств
- появл-е социализма со свободным рынком
- глобализация силя жизни, и в тоже время культур-й национализм
- подъем в странах азиатско-тихоокеанского региона (Китай, Малайзия, Сингапур, Япония, Юж. Корея)
- эпоха женского лидерства
- возрождение религии
- триумф личности
3. важнейшие общемировые тенд-ии:
·смирение-замедление темпов жизни
·стремление «пересидеть под одеялом»
·омоложение человеч-ва
·эгономичность (желание развиваться индивид-но)
·²приключение твоей мечты² (потреб-сть людей в эмоциональном отдыхе)
Эк-кая среда:
1. Для хар-ки эк-кой среды смотрим отраслевую стр-ру экономики страны. По этому признаку все страны делятся на 4 группы:
I. страны, обеспечивающие существование (самые слаборазвитые страны в мире)
II. страны, экспортирующие природные ресурсы
III. страны, развивающие промыш-сть
IV. индустриальные страны (страны с индустриальной экономикой)
2. К какому типу стран по классиф. потреб-лей, по уровню дохода относятся страны? Сущ-ет 5 видов стран:
1) страны с преобладающими очень низкими доходами
2) страны где преимущ-но низкий доход
3) страны с очень низкими доходами на одном полюсе и очень высокими доходами на др. полюсе
4) низкие, средние, высокие доходы
5) преобладание средних доходов.
3. ´динамика нац-ного дохода, нац. продукт и нац. доход на душу нас-ния.
´развитие основ-х отраслей хоз-ва данной страны и динамика их развития
´степень участия страны в эк-кой глобализации
´уровень жизни нас-ния страны
´стр-ра внешнетор-го оборота по странам и товарам
Политич-я среда:
1) знание политич-х партий и их платформ, какая полит. партия находится у власти и чьи интересы поддерживают
2) форма организ-ии гос. власти
3) политич. стабильность
Правовая среда:
а) изуч-е законов, регламентирующих предпринимат. деят-сть (н/о, тамож-е законодат-во, законодат-во, регламентирующее протекционизм)
б) контьюмеризм – это движение в защиту прав потреб-лей
Социо-культур-я среда:
1) язык (культура стран, говорящих на одном языке очень похожа)
2) религия
3) образование:
- организация
- уровень образов-я (грамотность нас-ния; система образов-я)
4) уровень развития изобразит-го искусства; лит-ры; музыкальной культуры.
5) соц-ная организ-я общ-ва: классы, взаимоотнош-я м/ду ними
6) соц. менталитет
7) система взаимоотнош-й м/людьми и гос-вом:
àвзгляды людей на самих себя
àвзаимодействие людей друг с другом
àотнош-я м/людьми и организациями
àвзгляды людей на общ-во
àотнош-е людей к природе
àотнош-е людей к мирозданию
àустойчивость базовых культур-х ценностей
àналичие субкультур
3. Эндоген-е элементы КММ
Товарно-экспортная пол-ка (ТЭП) – это пол-ка, касающаяся обновления ассортимента и создание оптимальной стр-ры т-ра для поставки на экспорт.
ТЭП бывает:
1) горизонт-я тов. пол-ка – это продажа т-ра на внеш. рынке т-ра ожного вида или 1 товар-й группы с постоян-м его совершенствованием.
2) концентрическая – это продажа т-ра и расширение ассортимента по опред. признакам.
3) конгломератная – это пополнение ассортимента за счет кардинально нового т-ра.
Экспорт-й т-р – это такой т-р, кот. создан после серьезного ан-за рынка, кот. адаптирован под требов-я рынка и кот. имеет правовое сервисное и реклам-е обеспеч-е.
Оценка конкурентоспособ-сти экспорт-го т-ра
I.назнач-е т-ра а) классификацион-е показ-ли т-ра (мощность, скорость)
б) конструктивные и технич-е показ-ли (габариты, материалоемкость)
в) состав и стр-ра продаж.
II. кач-во и надежность а) соответ-е стандартам:
- безотказность в использов-ии
- безремонт-е функциониров-е
- вид и период гарантии б) длительность ЖЦТ
в) способность удовлетворить потребность
III. эстетические показ-ли:
а) привлекательность (цвет т-ра, габариты)
б) выразительность т-ра в) эмоциональное воздействие
IV. экологичность (продукт д.б. сделан из экологически чистых материалов, безопасны для здоровья чел-ка)
V. эргономичность:
а) гигиеничность б) физиологичность (удобство применения и легкость обращ-я)
в) антрометричность (соответ-е т-ра размерам и формам человеч-го тела)
г) психологичность (только положит. эмоции)
VI. экономичность:
а) приемлемая продажная цена б) невысокая ст-сть коммерч-го применения (невысокие расходы на ремонт, установку, топливо, транспортировку).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.