Комплекс международного маркетинга. Экзогенные элементы КММ (внешнее кольцо): мегатенденции, глобальные тенденции, основные общемировые тенденции

Страницы работы

Содержание работы

Комплекс международного маркетинга – это совокупность взаимосвязанных элементов, используемых для удовлетворения потребностей определенного рынка или сегмента рынка, го с учетом данного окружения. Особенностью КММ является наличие такого элемента как окружение. КММ делится на 2 группы элементов:

1.  Обычные – ядро КММ. (товар, цена, каналы распределения, продвижение) – внутренние элементы КММ или управляемые элементы, эндогенные.

2.  Элементы окружения КММ (экономическая среда, политическая среда, культурная среда, правовая среда)  - внешние элементы КММ, экзогенные элементы, не управляемые, тоесть не зависящие от нас. Первое кольцо КММ.

Внешнее кольцо: Глобальные тенденции, Основные экономические тенденции, мегатенденции.  Всвязи с процессом глобализации к внешним элементам или экзогенным элементам КММ относят общечеловеческие тенденции. ( глобальные тенденции, мегатенденции, основные тенденции развития человеческого общества.)

Экзогенные элементы КММ (внешнее кольцо): мегатенденции, глобальные тенденции, основные общемировые тенденции.

Глобальные тенденции:

Значительное ускорение коммуникаций; Снижение экономического и политического влияния МА; Создание торговых блоков (объединение нескольких государств для осуществления внешнеэкономической деятельности); Очень серьезная финансовая задолженность стран Латинской Америки и Восточной Европы перед странами Западной Европы и США; Переход социалистических стран к рыночной экономике , что вызвало колоссальную приватизацию и появление новых очень крупных капиталов; Постоянное открытие новых крупных рынков сбыта; Рост числа международных стратегических корпораций.

Мега тенденции:

 Мировой экономический бум (неожиданное развитие мирового рынка); Возрождение искусства; Появление социализма со свободным рынком; Глобализация стиля жизни и в тоже время культурный национализм; Подъем в странах АТР; Эпоха женского лидерства; Возрождение религии; Триумф личности.

Важнейшие общемировые тенденции

Смирение – замедление темпов жизни; Стремление пересидеть под одеялом; Омоложение человечества; Эгономичность – желание развиваться индивидуально; Приключения твоей мечты (потребность людей в национальном отдыхе)

Экзогенные элементы КММ (экономическая и правовая среда)

Экономическая среда:

1.  Для характеристик стоит смотреть отраслевые особенности

Страны, обеспечивающие существование, самые слаборазвитые стран, т.е страны обеспечивающие существование своих жителей.

Страны, экспортирующие природные ресурсы.

Страны, развивающие промышленность.

Страны с индустриальной экономикой.

2.  Смотрим деление потребителей по уровню его дохода:

Страны с преобладающими очень низкими доходами

Страны с преимущественно низкими доходами

Очень низки доходы на одном полюсе и очень высокие на другом.

Низкие доходы, средние, высокие, страны с преобладанием средних доходов.

3.  Динамика национального дохода

Национальный доход и национальный продукт на душу населения

Основные отрасли страны и динамика их развития

Степень участия страны в экономической глобализации.

Структура ВТО по странам и товарам.

Правовая среда:

Изучение законов, регламентирующих предпринимательскую деятельность (таможенное законодательство, регламентирующее протекционизм.)

Консюмеризм – движение в защиту прав потребителей. Международная правовая среда – один из сложнейших факторов международной среды маркетинга. Необходимо знать правовую инфраструктуру интересующего государства, как она влияет на деятельность компании на рынке, как она соотносится с правовым законодательство в стране происхождения компании, а также учитывать требования международного права. 

Характеристика экзогенных элементов КММ (политическая и социо-культурная среда)

Политическая среда:

Знание политических партий, какая политическая партия находится у власти и чьи интересы она поддерживает; Форма организации государственной власти; Политическая стабильность  При решении вопроса об установлении деловых отношений с той или иной страной следует учитывать:. Отношение к закупкам из за рубежа (некоторые страны относятся к таким закупкам весьма благожелательно, другие отрицательно);  Политическая стабильность; Валютные ограничения (зачастую правительства блокируют собственную валюту или запрещают ее перевод в другую валюту); Государственная машина (сюда относят степень эффективности системы помощи иностранным компаниям со стороны принимающего государства, тоесть наличие эффективной таможенной службы)

Социо-культурная среда:

Язык (культура стран, говорящих на одном языке очень похожа); религия – людские поиски идеальной жизни, взгляд на мир, ; Уровень развития изобразительного искусства, литературы, музыкальной культуры.; истинные ценности;   Образование – уровень и профиль, грамотность; Социальная организация общества, классы, взаимоотношения между ними; Социальный менталитет; Система взаимоотношений между людьми и государством – взгляды людей на самих себя, взаимодействия людей друг с другом, отношения между людьми и организациями, взгляды людей на общество, отношение людей к природе, отношение к мирозданию, устойчивость базовых культурных ценностей, наличие субкультур.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
78 Kb
Скачали:
0