Комплекс международного маркетинга. Экзогенные элементы КММ (внешнее кольцо): мегатенденции, глобальные тенденции, основные общемировые тенденции, страница 3

Цена: Ценообразование на мировом рынке представляет собой формирование ценовой политики предприятия под влиянием ряда различных факторов на мировых товарных рынках или экспортно-импортных сделка. Важность ценообразования обусловлена значимостью мировых цен, от которых, как известно, зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда в дальнейшем направлены ресурсы. Цены определяются условиями конкуренции, соотношением спроса и предложения, состоянием цен.

Управление сбытом в международном маркетинге.

? Каналы сбыта в м/н маркетинге и основные факторы выбора канала сбыта производитель → посредник внутренне торговый→ посредник внутренне торговый→ оптовик→ розничный продавец→ потребитель ( лянговый)

производитель → посредник внутренне торговый→ оптовик→розничный продавец → потребитель (селективный)

производитель→ оптовик→ розничный продавец→ потребитель ( селективный)

производитель→ розничный продавец→ потребитель (рознично – контролируемый)

производитель →потребитель ( курцевый (прямой))

Факторы в основе выбора канала

1.  маркетинговая ситуация на внешнем рынке

-  экономическое положение страны

-  емкость рынка

-  наличие специальных торговых соглашений м/д странами

-  уровень конкуренции

2.  цена

3.  кадровый потенциал фирмы

4.  уровень свободы канала от конкурентов

5.  таможенное законодательство

6.  расходы по организации товародвижения включая складирование

7.  стартовые расходы связанные с налаживанием работы сбытовой системы

8.  факторы связанные с капиталом

 Формы организации сбыта

существуют на внешнем рынке следующие формы организации сбыта:

Прямой экспорт

Прям. Экс-это собственные органы сбыта у фирмы.

1.  экспортный отдел фирмы

2.  полномочный представитель фирмы зарубежом

3.  экспортное общество внутри страны (кооперация)

создание дочернего подразделения фирмы (общество зарубежом)

Непрямой экспорт

Сбытовой посредник в своей стране

1.  экспортные организации или внешнеторговые экспортеры.

2.  Торговые дома (осуществляют на внутреннем рынке розничную, оптовую торговлю и на внешнем рынке осуществляют оптовую торговлю).

3. Экспортные представители -  это представители крупных оптовых

Сбытовой посредник за рубежом

1.  крупные посредники импортеры

2.  торговые фирмы

3.  торговые дома

4.  брокерские фирмы сводные маклеры

Продвижение

Особенности продвижения продукта во внешне торговом маркетинге. Имеется ряд особенностей. Существует классическая последовательность мероприятий продвижения продукта во внешне торговом маркетинге.

1.  подготовка рекламного буклета (престижный проспект)

Рекламный буклет должен содержать:

А) сведения об истории фирмы

Б) инф-я об основных бизнес единицах фирмы ( т.е. какие товары выпускает или услуги предоставляет).

В) инф-я о технологическом потенциале фирмы

Г) инф-я о финансовом потенциале фирмы

Д) инф-я о кадровом потенциале фирмы ( квалификация рабочих, образование менеджера и т.д.)

Е) инф-я о топ менеджменте

Ж) инф-я о месте расположении фирмы

З) инф о перспективах развития фирмы

Вся инф-я д.б. абсолютно правдивой, для отправления рекламного буклета в др. страну нужно предоставить р.б. на языке той страны куда он будет отправлен, должно присутствовать фото, если на фирме существуют хорошие технологии то их тоже можно включить в буклет. Буклет должен быть с хорошей полиграфией, то есть буклет- лицо фирмы!

2.  Подготовка рекламных листовок, это инф-я о фирме + одно из направлений ее деятельности.