Комплекс международного маркетинга. Экзогенные элементы КММ (внешнее кольцо): мегатенденции, глобальные тенденции, основные общемировые тенденции, страница 5

 

Цена как элемент КММ: Ценообразование на мировом рынке представляет собой формирование ценовой политики предприятия под влиянием ряда различных факторов на мировых товарных рынках или экспортно-импортных сделка. Важность ценообразования обусловлена значимостью мировых цен, от которых, как известно, зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда в дальнейшем направлены ресурсы. Цены определяются условиями конкуренции, соотношением спроса и предложения, состоянием цен.

Ценовая политика в международном маркетинге.

Виды цен и ценовых политик в международном маркетинге.

1)  Политика с заданной нормой прибыли – когда определяется цена в зависимости от расходов (возможна для лидеров, новаторов, монополистов) и той нормой прибыли, которая фирма хотела бы получить.

2)  Политика следования за лидером – это средневзвешенная цена наиболее крупных контрактов.

3)  Политика связанного ценообразования.

4)  Сегментарное ценообразование.

5)  Политика проникновения на рынок.

Справочные цены: биржевые цены; аукционные цены; прейскурантно-каталожные.

Мировые цены – это цены наиболее крупных контрактов фирм-лидеров на определенном сегменте рынка.

Цены конкурентных материалов.

Контрактная цена – это цена договоренности между предприятием и потребителем зависящая от конъюнктуры рынка.

На рынке различных товаров использования различные типы справочных цен. На рынке сырья: биржевые цены; мировые цены.

Рынок сложного технического ассортимента: прейскурантно-каталожные; цены конкурентных материалов.

Товары народного потребления: аукционные; прейскурантно-каталожные цены; мировые цены; цены конкурентных материалов.

Методика переходов от справочной цены к контрактной:

1)  этап уторговывание осуществляются с помощью метода ценовых скидок:

а) бонусная ценовая скидка (от 7 до 12%, в АТР 10-15%);

б) количественная скидка дается за увеличение первоначального объема скидки, варьируется от 10 до 15%;

в)  временная скидка или сезонная предоставляется, если не совпадает время производства товара и сбыта, она равна среднему уровню издержек на хранение сложившихся на данном региональном рынке (5-7%);

г)специальная скидка, которая предоставляется при наличии форс-мажорных обстоятельствах, или индивидуальной договоренности, до 75%;

д) трансфертная скидка предоставляется головным предприятием своим филиалам, до 35%;

е) скидка сконто, платеж наличными или досрочный платеж, 4,5-5%.

2) Этап корректировки цен на технико-экономические параметры товара. Коэффициент Берима показывает как цена зависит от соотношения ТЭП товара фирмы и справочного товара Рр/Рс=(Nh/Nc)n ,где n – коэффициент Берима или к-т торможения.

3) Корректировка справочной цены на коэффициент инфляции.

4) Корректировка на базисные условия поставки

Виды контрактных цен.

1.  Твердая цена – это цена, которая устанавливается на все время действия контракта.

2.  Скользящая цена устанавливается в случае, если себестоимость продукта подтверждена информационным процессом – это цена, которая корректируется в оговоренные сроки на индексы инфляции, сырья, материалов, рабочей силы  в стране производителя. СЦ корректируется раз в квартал, или раз в месяц, или раз в год. Р=А+В+С

А- стоимость сырья и материалов

В- стоимость рабочей силы

С- неизменная часть цены.

Pp=Po(iA+iB+C)/100%; Po – первоначальная цена.

3. Фиксированные цены – это цены, которые зависят от инфляционных процессов на готовую продукцию на рынке покупателя, в контракте оговаривается ее корректировка в определенные сроки на индекс инфляции годового продукта.