Комплекс международного маркетинга. Экзогенные элементы КММ (внешнее кольцо): мегатенденции, глобальные тенденции, основные общемировые тенденции, страница 2

Товарно–экспортная политика. Оценка конкурентоспособности экспортного товара.

Товарно-экспортная политика – политика, касающаяся обновления ассортимента и создание оптимальной товарной структуры  для поставки на экспорт.

Виды товарных политик:

Горизонтальная - продажа товара на внешнем рынке одного вида или одной товарной группы с постоянным их совершенствованием.

Конгломератная – обновление ассортимента за счет координально новых товаров. Фирма позиционирует себя как добросовестный партнер. 

Экспортный товар – товар, созданный после серьезного анализа требований рынка, который адаптирован под требование рынка и который имеет должное правовое, сервисное обеспечение, рекламное.

Оценка конкурентоспособности осуществляется по следующим показателям:

1.  Назначение товара (классификационные показатели товара: мощность, скорость; конструктивные и технические показатели товара: материалоемкость, габаритные размеры; Состав и структура продукции)

2.  Качество и надежность

3.  а) соответствие стандартам; безотказность в использовании; безремонтное функционирование; Вид и период гарантии. б) Длительность ЖЦТ

с) Способность удовлетворить потребности.

3. Эстетика или эстетические показатели

А) привлекательность (цвет, габариты товара)

Б) выразительность

В) эмоциональное воздействие

4. Экологичность

5. Эргономичность (соответствие человека тем товарам, которые мы имеем)

А) Гигиеничность

Б) Физиологичность (удобство применения, легкость в обращении)

В) Антропометричность (соответствие товара размерам и формам человеческого тела)

Г) Психологичность (товар должен вызывать только положительные эмоции) 

6. Экономичность

А) приемлемая продажная цена

Б) Невысокая стоимость коммерческого применения (невысокие цены на установку, транспортировку, ремонт)

Краткая характеристика и значимость эндогенных элементов КММ

(Товар, цена, продвижение, каналы распределения)

 Товар: является сердцевиной комплекса маркетинга (маркетинг-микс). Если товар не в состоянии удовлетворить потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты и усилия, связанные с использованием международного маркетинга, не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке. Экспортным, с позиции маркетинга, называется такой товар, который создан после серьезного анализа требований соответствующего сегмента рынка той страны или группы стран, куда предприятие намерено осуществлять регулярные поставки этого товара. Экспортный товар должен быть полностью доведен до требований зарубежного рынка. Как показывает мировой опыт, особенно перспективен и выгоден экспорт товара рыночной новизны, то есть такого товара, который: либо открывает перед потребителями возможность удовлетворения совершенно новой потребности, либо поднимает на новую качественную ступень удовлетворение известных потребностей, либо позволяет более широкому, нежели ранее, кругу покупателей удовлетворять на определенном уровне известную потребность Товары рыночной новизны – ключевые для коммерческого успеха предприятия-экспортера. Особое место в товарной политике предприятия занимают вопросы продолжительности существования товара на конкурентном рынке, то есть жизненный цикл товара.. Концепция ЖЦТ исходит из того 

Что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым. Могут быть товары-долгожители, но вечного товара нет. Жизненный цикл одного и того же товара на рынках разных стран неодинаков. Объясняется это различным уровнем конкуренции, разными сроками морального старения, степенью насыщенности национальных рынков.