Методы сбора данных. Сбор данных, сведение данных в таблицы, графическое отображение данных. Сбор первичной информации

Страницы работы

Содержание работы

Тема1: Методы сбора данных

Сбор данных, сведение данных в таблицы, графическое отображение данных.

Сбор данных: Сначала ставится коммерческая задача, затем идут : сбор данных, анализ данных, информация на основе которой мы принимаешь решения. Количественный анализ начинается со сбора данных, для проведения сбора данных, применяется ряд:

1.  Обращение к имеющимся материалам, необходимо просмотреть внутреннюю и внешнюю информацию. Внутренняя информация – это отчетность компании. Внешняя – публикации, статистические сборники.

2.  Сбор первичной информации – опросные листы. Этот метод достаточно низкий по себестоимости. Требует больших выборок. Типы:  для самостоятельного заполнения и заполнения с подсказкой (не должны быть наводящими и не должны наталкивать на ответ)

Процесс оформления опросного листа состоит из нескольких этапов:

1 предварительный опрос или мозговая атака, когда выясняется тип и объем требуемой информации.

2 составление чернового варианта опросного листа.

3 проведение внутренней обработки чернового варианта опросного листа.

4 проведение предварительного сбора данных путем рассылки опросных листов небольшим группам респондентов с целью дальнейшей обработки формы и содержания.

5 составление окончательного варианта опросного листа.

6 проведение основного сбора данных по полной выборке.

Цель опросного листа должна быть изложена в начале или в сопроводительном письме. Язык вопросов должен быть по возможности простым, следует избегать жаргона и технической терминологии. Количество вопросов следует свезти к минимуму

По возможности не использовать вопросы, которые требуют ответа. Да или Нет, или предполагается несколько вариантов ответа. Вопросы открытого типа следует использовать в редких случаях и желательно в конце опросного листа. Не следует использовать наводящие вопросы. Следует избегать включения двусмысленных вопросов. Вопросы личного характера или потенциально шокирующие следует включать только при необходимости.

Устные опросы: более дорогостоящий и трудоемкий метод сбора информации. связан с большими временными затратами., требует привлечение специально подготовленных специалистов, объем собранной информации ниже, чем предполагаемый.

Наблюдение.   Для сбора данных используют следующие критерии к которым относятся: конкретная коммерческая задача, определение генеральной совокупности, основа выборки (вычисление предварительной выборки из генеральной совокупности), определяем объем выборки, уровень активности, метод выбора.

Сведение данных в таблицу:

Информацию необходимо свести в таблицу. Пример: имеется информации о заработной плате 40 техников крупного предприятия. Находим минимальное значение заработной платы и максимальное значение. Далее разбиваем на группы ( принято разбивать на 6 – 7 групп)

Графическое отображение данных:

Виды графиков:

Гистограмма – это диаграмма, использующаяся для отображения данных из таблицы частот в виде отдельных столбцов.

Столбиковая – используется для отражения данных, которые относятся не к числовым или качественным переменным

Линейные графики – могут использоваться для отображения данных в 2-х случаях:

Для отображения данных в определенный момент времени

Для сравнительного анализа двух и более наборов данных

Секторные диаграммы – альтернативный метод отображения данных, заключающийся в отображении отдельных значений относительно общего количества

Тема2: Корелляционно - регрессионный анализ

Корреляционный анализ и формы корреляционной зависимости. Линейный коэффициент корреляции. Ранговая корреляция. Коэффициент детерминации. Методы регрессии.

Корреляция (с англ. Соотношение) – состоит в том, что средняя величина одного из признаков изменяется в зависимости от изменения другого. Признак, от которого зависит другой признак, называется факторным, а зависимый – результативным.

При исследовании массовых экономических явлений между факторными признаками появляется корреляционная связь, при которой на величину результативного признака влияет помимо факторного признака, множество других признаков, действующих в разных направлениях, или последовательно. Такую корреляционную связь можно доказать, сопоставляя большее количество признаков.

Измеряют 2 стороны связи:

1.  Форма

2.  Теснота связи между факторным и результативным признаком.

При определении формы связи выявляется изменение средней величины результативного признака в зависимости от изменения факторного, т.о под формой связи понимается тип аналитической формулы, выражающей зависимость между рассматриваемыми признаками.

Формы связи бывают:

Прямая – когда растет факторный, то растет и результативный признак.

Обратная – растет факторный, падает результативный признак.

Связь также бывает прямолинейная и криволинейная ( параболы и гиперболы)

При использовании корреляционно – регрессионного анализа используется уравнение: y = f (x) , где x – факторный признак, y – результативный признак.

Парная корреляция -  корреляция, зависимая между двумя признаками. y=a + bx , где x – факторный признак, y – результативный признак. a+b параметры уравнения.

Линейный коэффициент корреляции: Для оценки степени прямолинейной зависимости применяется линейный коэффициент корреляции.

Если связь от 0.7 до 1 – связь сильная, чем ближе к 0, тем связь слабее. n – число наблюдений.

Коэффициент корреляции является инструментарием измерения тесноты линейной зависимости между двумя переменными. Пример:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
50 Kb
Скачали:
0