Особенности исследования рынка в м/м. Этапы исследования внешнего рынка. Изучение конъюнктуры как основа исследования внешнего рынка

Страницы работы

Содержание работы

Особенности исслед-я рынка в м/м

1. Этапы исслед-я внеш. рынка

I. разведывательный

Определяем  подходит или  нет дан-й рынок.  Нужно  ответить  на  след.

вопросы:

1) импортирует ли данная страна продукт, аналогич-й нашему?

2) какова емкость рынка в стране и какова динамика емкости рынка

3) проводиться ли в стране политика протекционизма по отнош-ю к нац-ной промыш-сти, выпускающей аналогич-й нашему продукт

4) динамика и перспективы развития нац-ного произ-ва

5) тамож-е ставки и сборы

П. оценочный

Нужно ответить на след, вопросы:

а) какие фирмы каких стран уже работают на рынке или собираются выйти на него

6) каким товарам и каких фирм привержены потреб-лям в)  сильные  и  слабые  стороны  нашего  т-ра по  сравнению  со  среднем стандартом рынка г) есть ли сбытовая система на рынке, куда собираемся выходить д) как организована реклам-я деят-сть и каковы зат-ты на рекламу е) коммерч-е условия сделок, принятые в той или иной стране (условия платежа, валюта платежа, базисные условия поставки доп. услуги)

III. исследователъский - это детальное изуч-е конъюнктуры, конкурентов, партнеров


2. Изуч-е конъюнктуры как основа исслед. внеш. рынка

Изуч-е общехоз-ной конъюн-ры требует изуч-я след, инф-ции:

1. инф-ция о показ-лях состояния и развития отраслей материального произ-ва:

®V промыш. пр-ва в целом и по всем отраслям народ-го хоз-ва

®индекс промыш-го пр-ва

®динамика пр-ва тов-в в натур-х показ-лях

®поступления заказов и портфель заказов (ведущие фирмы страны)

® V запасов

®загрузка произ-х мощностей

®размер занятости нас-ния

®продолжит-сть раб. недели (чем меньше, тем благоприятнее конъюн-ра)

®фонд з/п и ставки з/п

®V строит-ва

®V с/х пр-ва

®V капиталовлож-й

®V грузооборота по основным видам транспорта

2. показ-ли состояния и развития сферы товар-го обмена и потребл-я:

I группа: показ-ли, кот. хар-ют внутр. обмен:

1) оптовый т/о:

складской - такой т/о, кот. проходит через склады оптовых посредников, где происходит переработка из промыш-го ассортимента в торговый

транзитный - те т-ры, кот. минуют склады оптовых посредников и движуться напрямую от производителя к потреб-лю или к розничному посреднику ( а) с участием расчета; б) без участия в расчетах)

2) рознич-й т/о - эк-кие отнош-я, возникающие по поводу обмена м/ду производ-лями и посредниками. Реализ-ные т-ры за опред-й период времени.

Рознич-й т/о хар-ет:

» развитие экономики страны

» развитие рознич-й торговли

» явл. показ-лем народ-го благосостояния или уровня жизни

3) размеры продаж в кредит (т/о в кредит)

4) динамика внутр-х рознич-х цен

II группа: показ-ли, кот. хар-ют внеш. обмен

àV внеш. торговли (экспорт/импорт) * внешнеторговый оборот)

àдинамика экспорта и импорта

àсальдо внешнеторг-го баланса

àгеографич-е распред-е внешнеторгового оборота

àтовар-я стр-ра внешнеторг. оборота

àцены на внеш. рынке, цены на прод-ю своей страны

àдвиж-е курса валют

3. показ-ли состояния и развития кредитно-денеж-й сферы:

1) эмиссия ценных бумаг

2) курс акций

3) движ-е ссудного кап-ла

4) учет-я ставка банков (тт плата за кредит). Чем ниже учет-я ставка, тем благоприятнее конъюн-ра рынка

5) динамика пр-ли и монополии

6) рентаб. кап-ла крупнейших нац-ных компаний (чист, пр-льч-влож. кап-л)

7) госбюджет

Изуч-е конъюн-ры товар-го рынка. Этапы:

I. Изуч-е спроса (динамика и стр-ра спроса) первич. спрос - спрос самого потреб-ля нас-ния вторич. спрос - спрос посредников юридич-х фирм.

II. изуч-е товар-го предлож-я (» изуч-е нац-ного пр-ва; » поступления из др. стран)

III. изуч-е контракт-х цен

IV. этап констатации (горячая конъюн-ра или холодная)

V. изуч-е конъюнктурообразующих факторов

VI. прогноз конъюн-ры

На внеш. рынке торговая конъюн-ра включает:

®торговые узансы

®уровень развития сбытовых сетей

®таможен-е законодат-во

®законы о предпринимат. деят-сти той страны, где будем работать

Изуч-е конъюн-ры завершается написанием конъюнктур-го обзора. Состоит из 3-х частей:

1. преамбула

2. рез-таты ан-за конъюн-ры

3. прогноз конъюн-ры


3. Изуч-е конкурентов на внеш. рынке

На внеш. рынке о конкурентах нужно иметь доп. инф-цию, т.к. конкуренты могут стать серьезным барьером для входа на внеш. рынок:

1) хар-тер соб-сти конкурента

2) финансовая прочность кон-нта

3) основная стратегия кон-нта (базовая стратегия развития + страт-я роста + конкурент-я страт-я)

4) способы ведения деловых операций

5) отнош-е к новым «пришельцам»:

àесть рынки, кот. не пускают кон-тов на свой рынок

àесть рынки, кот. все равно

àесть рынки, кот. оказывают протекцию (помогают конОтам). Идет пол-ка

«следствие за лидером».

При изуч-ии конОтов на внеш. рынке т/же используется оценка потенц-х возмож-стей фирмы, т.е. оценка фирмы как хоз. единицы.

При  выходе  на внеш.  рынок  очень  важно  иметь  инф-цию  о  потенц-х партнерах. Изуч-е потенц-х партнеров проводится т/же как и изуч-е кон-тов.

Самым важным моментом явл. имидж партнера.


4. Инф-ное обеспеч-е МИ в м/м

Источники инф-ного обеспеч-я:

1.   ВЦКПТППРФ  -  вычислит,   центр   коллективного   пользов-я  торговопромыш. палаты РФ.

ЗИВР - зарубеж. инф-ные вычислит, ресурсы

На ВЦКПТППРФ можно плучить инф-цию:

1) конъюнктур-е обзоры различ-х товар-х рынков

2) инф-ция об иностран-х фирмах (дается на 2 недели):

- основа направл-я деятю фирмы

- инф-ция о топменеджменте

- показ-л и хоз. деят.

- финансовая устойчивость

3) инф-ция о ценах (мировые, аукционные и биржевые цены)

4) динамика развития основ-х отраслей хоз-ва, бюджет, о внутр. инфляции и таможен-я статистика той или иной страны

2. ВНИКИ - всерос-кий научно-исследоват-кий конъюнктур-й институт Можно купить инф-цию о:

®конъюнктур-е обзоры (по заказу конкрет-го потреб-ля)

®инф-ция о фирмах («кабинет фирм»). Вся инф-ция о фирмах и о динамике их развития

®инф-ция о ценах

3. Министерство внешнеэк-кихсвязей. Стр-ра внешнеторг-го оборота России по странам и товар-м группам.

Частная инф-ция:

àИздание «ВИКИ» - беллютень иностран. коммерч-й инф-ции:

- конъюн-ра мировых рынков

- инф-ция о ценах

- инф-ция о нестандарт-х ситуаций различ-х стран

àЖурнал   «Внеш.   торговля».   Выходит   1   раз   в  месяц;   в   нем:   тамож-я статистика; конъюнктур-е обзоры)

àстатистич. сборник «Мировое хоз-во» и «Мировой конъюнктур-й обзор»

Похожие материалы

Информация о работе