Особенности исследования рынка в м/м. Этапы исследования внешнего рынка. Изучение конъюнктуры как основа исследования внешнего рынка

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Особенности исслед-я рынка в м/м

1. Этапы исслед-я внеш. рынка

I. разведывательный

Определяем  подходит или  нет дан-й рынок.  Нужно  ответить  на  след.

вопросы:

1) импортирует ли данная страна продукт, аналогич-й нашему?

2) какова емкость рынка в стране и какова динамика емкости рынка

3) проводиться ли в стране политика протекционизма по отнош-ю к нац-ной промыш-сти, выпускающей аналогич-й нашему продукт

4) динамика и перспективы развития нац-ного произ-ва

5) тамож-е ставки и сборы

П. оценочный

Нужно ответить на след, вопросы:

а) какие фирмы каких стран уже работают на рынке или собираются выйти на него

6) каким товарам и каких фирм привержены потреб-лям в)  сильные  и  слабые  стороны  нашего  т-ра по  сравнению  со  среднем стандартом рынка г) есть ли сбытовая система на рынке, куда собираемся выходить д) как организована реклам-я деят-сть и каковы зат-ты на рекламу е) коммерч-е условия сделок, принятые в той или иной стране (условия платежа, валюта платежа, базисные условия поставки доп. услуги)

III. исследователъский - это детальное изуч-е конъюнктуры, конкурентов, партнеров


2. Изуч-е конъюнктуры как основа исслед. внеш. рынка

Изуч-е общехоз-ной конъюн-ры требует изуч-я след, инф-ции:

1. инф-ция о показ-лях состояния и развития отраслей материального произ-ва:

®V промыш. пр-ва в целом и по всем отраслям народ-го хоз-ва

®индекс промыш-го пр-ва

®динамика пр-ва тов-в в натур-х показ-лях

®поступления заказов и портфель заказов (ведущие фирмы страны)

® V запасов

®загрузка произ-х мощностей

®размер занятости нас-ния

®продолжит-сть раб. недели (чем меньше, тем благоприятнее конъюн-ра)

®фонд з/п и ставки з/п

®V строит-ва

®V с/х пр-ва

®V капиталовлож-й

®V грузооборота по основным видам транспорта

2. показ-ли состояния и развития сферы товар-го обмена и потребл-я:

I группа: показ-ли, кот. хар-ют внутр. обмен:

1) оптовый т/о:

складской - такой т/о, кот. проходит через склады оптовых посредников, где происходит переработка из промыш-го ассортимента в торговый

транзитный - те т-ры, кот. минуют склады оптовых посредников и движуться напрямую от производителя к потреб-лю или к розничному посреднику ( а) с участием расчета; б) без участия в расчетах)

2) рознич-й т/о - эк-кие отнош-я, возникающие по поводу обмена м/ду производ-лями и посредниками. Реализ-ные т-ры за опред-й период времени.

Рознич-й т/о хар-ет:

» развитие экономики страны

» развитие рознич-й торговли

» явл. показ-лем народ-го благосостояния или уровня жизни

3) размеры продаж в кредит (т/о в кредит)

4) динамика внутр-х рознич-х цен

II группа: показ-ли, кот. хар-ют внеш. обмен

àV внеш. торговли (экспорт/импорт) * внешнеторговый оборот)

àдинамика экспорта и импорта

àсальдо внешнеторг-го баланса

àгеографич-е распред-е внешнеторгового оборота

àтовар-я стр-ра внешнеторг. оборота

àцены на внеш. рынке, цены на прод-ю своей страны

àдвиж-е курса валют

3. показ-ли состояния и развития кредитно-денеж-й сферы:

1) эмиссия ценных бумаг

2) курс акций

3) движ-е ссудного кап-ла

4) учет-я ставка банков (тт плата за кредит). Чем ниже учет-я ставка, тем благоприятнее конъюн-ра рынка

5) динамика пр-ли и монополии

6) рентаб. кап-ла крупнейших нац-ных компаний (чист, пр-льч-влож. кап-л)

7) госбюджет

Изуч-е конъюн-ры товар-го рынка. Этапы:

I. Изуч-е спроса (динамика и стр-ра спроса) первич. спрос - спрос самого потреб-ля нас-ния вторич. спрос - спрос посредников юридич-х фирм.

II. изуч-е товар-го предлож-я (» изуч-е нац-ного пр-ва; » поступления из др. стран)

III. изуч-е контракт-х цен

IV. этап констатации (горячая конъюн-ра или холодная)

V. изуч-е конъюнктурообразующих факторов

VI. прогноз конъюн-ры

На внеш. рынке торговая конъюн-ра включает:

®торговые узансы

®уровень развития сбытовых сетей

®таможен-е законодат-во

®законы о предпринимат. деят-сти той страны, где будем работать

Изуч-е конъюн-ры завершается написанием конъюнктур-го обзора. Состоит из 3-х частей:

1. преамбула

2. рез-таты ан-за конъюн-ры

3. прогноз конъюн-ры


3. Изуч-е конкурентов на внеш. рынке

На внеш. рынке о конкурентах нужно иметь доп. инф-цию, т.к. конкуренты могут стать серьезным барьером для входа на внеш. рынок:

1) хар-тер соб-сти конкурента

2) финансовая прочность кон-нта

3) основная стратегия кон-нта (базовая стратегия развития + страт-я роста + конкурент-я страт-я)

4) способы ведения деловых операций

5) отнош-е к новым «пришельцам»:

àесть рынки, кот. не пускают кон-тов на свой рынок

àесть рынки, кот. все равно

àесть рынки, кот. оказывают протекцию (помогают конОтам). Идет пол-ка

«следствие за лидером».

При изуч-ии конОтов на внеш. рынке т/же используется оценка потенц-х возмож-стей фирмы, т.е. оценка фирмы как хоз. единицы.

При  выходе  на внеш.  рынок  очень  важно  иметь  инф-цию  о  потенц-х партнерах. Изуч-е потенц-х партнеров проводится т/же как и изуч-е кон-тов.

Самым важным моментом явл. имидж партнера.


4. Инф-ное обеспеч-е МИ в м/м

Источники инф-ного обеспеч-я:

1.   ВЦКПТППРФ  -  вычислит,   центр   коллективного   пользов-я  торговопромыш. палаты РФ.

ЗИВР - зарубеж. инф-ные вычислит, ресурсы

На ВЦКПТППРФ можно плучить инф-цию:

1) конъюнктур-е обзоры различ-х товар-х рынков

2) инф-ция об иностран-х фирмах (дается на 2 недели):

- основа направл-я деятю фирмы

- инф-ция о топменеджменте

- показ-л и хоз. деят.

- финансовая устойчивость

3) инф-ция о ценах (мировые, аукционные и биржевые цены)

4) динамика развития основ-х отраслей хоз-ва, бюджет, о внутр. инфляции и таможен-я статистика той или иной страны

2. ВНИКИ - всерос-кий научно-исследоват-кий конъюнктур-й институт Можно купить инф-цию о:

®конъюнктур-е обзоры (по заказу конкрет-го потреб-ля)

®инф-ция о фирмах («кабинет фирм»). Вся инф-ция о фирмах и о динамике их развития

®инф-ция о ценах

3. Министерство внешнеэк-кихсвязей. Стр-ра внешнеторг-го оборота России по странам и товар-м группам.

Частная инф-ция:

àИздание «ВИКИ» - беллютень иностран. коммерч-й инф-ции:

- конъюн-ра мировых рынков

- инф-ция о ценах

- инф-ция о нестандарт-х ситуаций различ-х стран

àЖурнал   «Внеш.   торговля».   Выходит   1   раз   в  месяц;   в   нем:   тамож-я статистика; конъюнктур-е обзоры)

àстатистич. сборник «Мировое хоз-во» и «Мировой конъюнктур-й обзор»

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.