Особенности исслед-я рынка в м/м
1. Этапы исслед-я внеш. рынка
I. разведывательный
Определяем подходит или нет дан-й рынок. Нужно ответить на след.
вопросы:
1) импортирует ли данная страна продукт, аналогич-й нашему?
2) какова емкость рынка в стране и какова динамика емкости рынка
3) проводиться ли в стране политика протекционизма по отнош-ю к нац-ной промыш-сти, выпускающей аналогич-й нашему продукт
4) динамика и перспективы развития нац-ного произ-ва
5) тамож-е ставки и сборы
П. оценочный
Нужно ответить на след, вопросы:
а) какие фирмы каких стран уже работают на рынке или собираются выйти на него
6) каким товарам и каких фирм привержены потреб-лям в) сильные и слабые стороны нашего т-ра по сравнению со среднем стандартом рынка г) есть ли сбытовая система на рынке, куда собираемся выходить д) как организована реклам-я деят-сть и каковы зат-ты на рекламу е) коммерч-е условия сделок, принятые в той или иной стране (условия платежа, валюта платежа, базисные условия поставки доп. услуги)
III. исследователъский - это детальное изуч-е конъюнктуры, конкурентов, партнеров
2. Изуч-е конъюнктуры как основа исслед. внеш. рынка
Изуч-е общехоз-ной конъюн-ры требует изуч-я след, инф-ции:
1. инф-ция о показ-лях состояния и развития отраслей материального произ-ва:
®V промыш. пр-ва в целом и по всем отраслям народ-го хоз-ва
®индекс промыш-го пр-ва
®динамика пр-ва тов-в в натур-х показ-лях
®поступления заказов и портфель заказов (ведущие фирмы страны)
® V запасов
®загрузка произ-х мощностей
®размер занятости нас-ния
®продолжит-сть раб. недели (чем меньше, тем благоприятнее конъюн-ра)
®фонд з/п и ставки з/п
®V строит-ва
®V с/х пр-ва
®V капиталовлож-й
®V грузооборота по основным видам транспорта
2. показ-ли состояния и развития сферы товар-го обмена и потребл-я:
I группа: показ-ли, кот. хар-ют внутр. обмен:
1) оптовый т/о:
• складской - такой т/о, кот. проходит через склады оптовых посредников, где происходит переработка из промыш-го ассортимента в торговый
• транзитный - те т-ры, кот. минуют склады оптовых посредников и движуться напрямую от производителя к потреб-лю или к розничному посреднику ( а) с участием расчета; б) без участия в расчетах)
2) рознич-й т/о - эк-кие отнош-я, возникающие по поводу обмена м/ду производ-лями и посредниками. Реализ-ные т-ры за опред-й период времени.
Рознич-й т/о хар-ет:
» развитие экономики страны
» развитие рознич-й торговли
» явл. показ-лем народ-го благосостояния или уровня жизни
3) размеры продаж в кредит (т/о в кредит)
4) динамика внутр-х рознич-х цен
II группа: показ-ли, кот. хар-ют внеш. обмен
àV внеш. торговли (экспорт/импорт) * внешнеторговый оборот)
àдинамика экспорта и импорта
àсальдо внешнеторг-го баланса
àгеографич-е распред-е внешнеторгового оборота
àтовар-я стр-ра внешнеторг. оборота
àцены на внеш. рынке, цены на прод-ю своей страны
àдвиж-е курса валют
3. показ-ли состояния и развития кредитно-денеж-й сферы:
1) эмиссия ценных бумаг
2) курс акций
3) движ-е ссудного кап-ла
4) учет-я ставка банков (тт плата за кредит). Чем ниже учет-я ставка, тем благоприятнее конъюн-ра рынка
5) динамика пр-ли и монополии
6) рентаб. кап-ла крупнейших нац-ных компаний (чист, пр-льч-влож. кап-л)
7) госбюджет
Изуч-е конъюн-ры товар-го рынка. Этапы:
I. Изуч-е спроса (динамика и стр-ра спроса) первич. спрос - спрос самого потреб-ля нас-ния вторич. спрос - спрос посредников юридич-х фирм.
II. изуч-е товар-го предлож-я (» изуч-е нац-ного пр-ва; » поступления из др. стран)
III. изуч-е контракт-х цен
IV. этап констатации (горячая конъюн-ра или холодная)
V. изуч-е конъюнктурообразующих факторов
VI. прогноз конъюн-ры
На внеш. рынке торговая конъюн-ра включает:
®торговые узансы
®уровень развития сбытовых сетей
®таможен-е законодат-во
®законы о предпринимат. деят-сти той страны, где будем работать
Изуч-е конъюн-ры завершается написанием конъюнктур-го обзора. Состоит из 3-х частей:
1. преамбула
2. рез-таты ан-за конъюн-ры
3. прогноз конъюн-ры
3. Изуч-е конкурентов на внеш. рынке
На внеш. рынке о конкурентах нужно иметь доп. инф-цию, т.к. конкуренты могут стать серьезным барьером для входа на внеш. рынок:
1) хар-тер соб-сти конкурента
2) финансовая прочность кон-нта
3) основная стратегия кон-нта (базовая стратегия развития + страт-я роста + конкурент-я страт-я)
4) способы ведения деловых операций
5) отнош-е к новым «пришельцам»:
àесть рынки, кот. не пускают кон-тов на свой рынок
àесть рынки, кот. все равно
àесть рынки, кот. оказывают протекцию (помогают конОтам). Идет пол-ка
«следствие за лидером».
При изуч-ии конОтов на внеш. рынке т/же используется оценка потенц-х возмож-стей фирмы, т.е. оценка фирмы как хоз. единицы.
При выходе на внеш. рынок очень важно иметь инф-цию о потенц-х партнерах. Изуч-е потенц-х партнеров проводится т/же как и изуч-е кон-тов.
Самым важным моментом явл. имидж партнера.
4. Инф-ное обеспеч-е МИ в м/м
Источники инф-ного обеспеч-я:
1. ВЦКПТППРФ - вычислит, центр коллективного пользов-я торговопромыш. палаты РФ.
ЗИВР - зарубеж. инф-ные вычислит, ресурсы
На ВЦКПТППРФ можно плучить инф-цию:
1) конъюнктур-е обзоры различ-х товар-х рынков
2) инф-ция об иностран-х фирмах (дается на 2 недели):
- основа направл-я деятю фирмы
- инф-ция о топменеджменте
- показ-л и хоз. деят.
- финансовая устойчивость
3) инф-ция о ценах (мировые, аукционные и биржевые цены)
4) динамика развития основ-х отраслей хоз-ва, бюджет, о внутр. инфляции и таможен-я статистика той или иной страны
2. ВНИКИ - всерос-кий научно-исследоват-кий конъюнктур-й институт Можно купить инф-цию о:
®конъюнктур-е обзоры (по заказу конкрет-го потреб-ля)
®инф-ция о фирмах («кабинет фирм»). Вся инф-ция о фирмах и о динамике их развития
®инф-ция о ценах
3. Министерство внешнеэк-кихсвязей. Стр-ра внешнеторг-го оборота России по странам и товар-м группам.
Частная инф-ция:
àИздание «ВИКИ» - беллютень иностран. коммерч-й инф-ции:
- конъюн-ра мировых рынков
- инф-ция о ценах
- инф-ция о нестандарт-х ситуаций различ-х стран
àЖурнал «Внеш. торговля». Выходит 1 раз в месяц; в нем: тамож-я статистика; конъюнктур-е обзоры)
àстатистич. сборник «Мировое хоз-во» и «Мировой конъюнктур-й обзор»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.