Понятие и особенности м/м. Цели и стратегии м/дународного развития. Цели на уровне государства международой деятельности

Страницы работы

Содержание работы

Понятие и особенности  м/м

1. Цели и стратегии м/дународ-го развития

Цели  на уровне гос-ва м/дународ-й деят-сти:

1) повыш-е рентаб. национал. пр-ва

2) расширение ассортимента прод-ии на внутр. рынке

3) наиболее полное и разнообраз-е удовлетворение потреб-стей

4) привлечение иностран-х инвестиций

5) внедрение достижений научно-технич-го прогресса в экономику своей страны и ускорение НТР

6) возмож-сть получ-я свободно конвертируемой валюты (или просто валюты др. страны)

Цели отдельной фирмы при внешнеэк-кой деят-сти:

¨ увелич-е потенц-го спроса

¨ распределить коммерч. риск (искать на внеш. рынке сегменты где можно осущ-лять благоприят-ю деят-сть)

¨ продление ЖЦТ

¨ защитить себя от конкуренции, деверсифицируя свои позиции (работа на др. внеш. рынках, в т.ч. и за рубежом)

¨ снизить снабженческие и произ-е издержки, используя сравнит-е преимущ-ва др. стран.

Статегии м/дународ. развития (или фирмы м/дународ. развития):

1. экспорт – одноразовый вывоз избытка прод-ии, производимой фирмой (много произвели прод-ии, остатки продали на др. рынок, в т.ч. за границу)

2. коммерч-я контракт-я стадия

Экспорт осущ-тся постоянно, стабильно и произ-е мощности фирмы приведены в соответ-е с ее экспорт-ми возможностями

3. стадия участия – создание совмест-х пред-тий (СП) для контроля партнера или финансовой и произ-ной деят-сти на тер-рии др. страны

4. стадия прямого инвестирования в контролируемых филиалах

5. автономный филиал – когда иностран-й филиал стремиться к автономному развитию, т.е. опирается только на свой нац0ный кап-л, на свои м-ды и концепции управл-я и на свой  топменеджмент

6. мультинац-ная компания – сеть нескольких автономных филиалов

7. глобальная фирма – фирма, имеющая в своей основе интернац-ный кап-л и воспринимающая весь мировой рынок как единое целое


2. М/м и формы его реализ-ии

Классиф-я форм реализ-ии м/м:

1. традиционный экспорт

2. экспорт-й маркетинг – использов-е маркетинга как концепции управл-я в экспорт-й деят-сти пред-я. Исслед-е внеш. рынка, организ-я сбыта на внеш. рынке

3. м/м

Использов-е маркетинга в экспортно-импортной деят-сти внешнеторг-х фирм

4. глобальный маркетинг

Использов-е всех сред-в маркет-га д/завоевания лидирующих позиций на мировом товар-м рынке.

Американская классиф-я форм реализ-ии м/м:

1) каскадная интернационализация – это последовательное завоевание различ-х сегментов внеш. рынка (внешнеторг-й или внешнеэк-кий маркетинг)

2) глобальный маркетинг

Использов-е всех сред-в маркет-га д/завоевания лидирующих позиций на мировом товар-м рынке. Глобал-й м-нг явл. инструментом глобализации и он решает важнейшую дилемму глобализ-ии: что лучше: стратегия стандартизации или стратегия адаптации

Стандартиз-я в глобал. м-ге – это выпуск т-ра без учета нац-ных особен-стей различ-х стран и ФОС на этот т-р.

Плюсы стандартиз-ии:

а) мировая с/с продукта снижается б) возмож-сть как можно большего кол-ва потреб-лей приобрести данный т-р

Минусы стандартиз-ии:

а) мировые потреб-сти станут более однородными (стирание нац-ных особен-стей, менталитетов)

б) с внедрением робототехники стандартиз-я теряет свое основное преимущ-во

Адаптация – это произ-во тов-в, кот. адаптированы для каждой страны мирового сообщ-ва.

Недостатки:

® высокая с/с ед-цы продукта

® уровень удовлетвор-я потреб-ля адаптирован-ми товарами всегда ниже, чем стандарты

Плюсы:

® сохраняет нац-ные особен-сти различ-х наций и гос-в

® дает возможность удовлетворить потреб-сти на психологич-м уровне.



3. Особен-сти м/м на рынке

1. основной ф-ей м/м явл. исслед-е рынка

2. м-ды м-га в м/м нужно использовать гибко и творчески, т.к.стандарт-х подходов нет.

3. м/м требует создания то-в, позволяющих долго оставаться конкурентоспособ-ми на внеш. рынке

4. м/м имеет несколько стилей (ориентаций):

а) этноцентрический – когда стратегия м-га и комплекс м-га на внутр. и на внеш. рынке совпадают.

б) полицентрич-й – разраб-ка стратегий м-га и комплекса м-га индивид-но для кождой страны или каждого сегмента внеш. рынка.

в) региоцентрич-й - разраб-ка стратегий м-га и комплекса м-га индивид-но для группы стран с похожей м-говой средой.

г) геоцентрич-й – разраб-ка стандарт-й стратегии м-га и стандарт. комплекса м-га для всех сегментов внеш. рынка

Похожие материалы

Информация о работе