Понятие и особенности м/м
1. Цели и стратегии м/дународ-го развития
Цели на уровне гос-ва м/дународ-й деят-сти:
1) повыш-е рентаб. национал. пр-ва
2) расширение ассортимента прод-ии на внутр. рынке
3) наиболее полное и разнообраз-е удовлетворение потреб-стей
4) привлечение иностран-х инвестиций
5) внедрение достижений научно-технич-го прогресса в экономику своей страны и ускорение НТР
6) возмож-сть получ-я свободно конвертируемой валюты (или просто валюты др. страны)
Цели отдельной фирмы при внешнеэк-кой деят-сти:
¨ увелич-е потенц-го спроса
¨ распределить коммерч. риск (искать на внеш. рынке сегменты где можно осущ-лять благоприят-ю деят-сть)
¨ продление ЖЦТ
¨ защитить себя от конкуренции, деверсифицируя свои позиции (работа на др. внеш. рынках, в т.ч. и за рубежом)
¨ снизить снабженческие и произ-е издержки, используя сравнит-е преимущ-ва др. стран.
Статегии м/дународ. развития (или фирмы м/дународ. развития):
1. экспорт – одноразовый вывоз избытка прод-ии, производимой фирмой (много произвели прод-ии, остатки продали на др. рынок, в т.ч. за границу)
2. коммерч-я контракт-я стадия
Экспорт осущ-тся постоянно, стабильно и произ-е мощности фирмы приведены в соответ-е с ее экспорт-ми возможностями
3. стадия участия – создание совмест-х пред-тий (СП) для контроля партнера или финансовой и произ-ной деят-сти на тер-рии др. страны
4. стадия прямого инвестирования в контролируемых филиалах
5. автономный филиал – когда иностран-й филиал стремиться к автономному развитию, т.е. опирается только на свой нац0ный кап-л, на свои м-ды и концепции управл-я и на свой топменеджмент
6. мультинац-ная компания – сеть нескольких автономных филиалов
7. глобальная фирма – фирма, имеющая в своей основе интернац-ный кап-л и воспринимающая весь мировой рынок как единое целое
2. М/м и формы его реализ-ии
Классиф-я форм реализ-ии м/м:
1. традиционный экспорт
2. экспорт-й маркетинг – использов-е маркетинга как концепции управл-я в экспорт-й деят-сти пред-я. Исслед-е внеш. рынка, организ-я сбыта на внеш. рынке
3. м/м
Использов-е маркетинга в экспортно-импортной деят-сти внешнеторг-х фирм
4. глобальный маркетинг
Использов-е всех сред-в маркет-га д/завоевания лидирующих позиций на мировом товар-м рынке.
Американская классиф-я форм реализ-ии м/м:
1) каскадная интернационализация – это последовательное завоевание различ-х сегментов внеш. рынка (внешнеторг-й или внешнеэк-кий маркетинг)
2) глобальный маркетинг
Использов-е всех сред-в маркет-га д/завоевания лидирующих позиций на мировом товар-м рынке. Глобал-й м-нг явл. инструментом глобализации и он решает важнейшую дилемму глобализ-ии: что лучше: стратегия стандартизации или стратегия адаптации
Стандартиз-я в глобал. м-ге – это выпуск т-ра без учета нац-ных особен-стей различ-х стран и ФОС на этот т-р.
Плюсы стандартиз-ии:
а) мировая с/с продукта снижается б) возмож-сть как можно большего кол-ва потреб-лей приобрести данный т-р
Минусы стандартиз-ии:
а) мировые потреб-сти станут более однородными (стирание нац-ных особен-стей, менталитетов)
б) с внедрением робототехники стандартиз-я теряет свое основное преимущ-во
Адаптация – это произ-во тов-в, кот. адаптированы для каждой страны мирового сообщ-ва.
Недостатки:
® высокая с/с ед-цы продукта
® уровень удовлетвор-я потреб-ля адаптирован-ми товарами всегда ниже, чем стандарты
Плюсы:
® сохраняет нац-ные особен-сти различ-х наций и гос-в
® дает возможность удовлетворить потреб-сти на психологич-м уровне.
3. Особен-сти м/м на рынке
1. основной ф-ей м/м явл. исслед-е рынка
2. м-ды м-га в м/м нужно использовать гибко и творчески, т.к.стандарт-х подходов нет.
3. м/м требует создания то-в, позволяющих долго оставаться конкурентоспособ-ми на внеш. рынке
4. м/м имеет несколько стилей (ориентаций):
а) этноцентрический – когда стратегия м-га и комплекс м-га на внутр. и на внеш. рынке совпадают.
б) полицентрич-й – разраб-ка стратегий м-га и комплекса м-га индивид-но для кождой страны или каждого сегмента внеш. рынка.
в) региоцентрич-й - разраб-ка стратегий м-га и комплекса м-га индивид-но для группы стран с похожей м-говой средой.
г) геоцентрич-й – разраб-ка стандарт-й стратегии м-га и стандарт. комплекса м-га для всех сегментов внеш. рынка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.