Если формулы промежуточных итогов располагаются под данными, то структура листа будет ориентирована вертикально, и кнопки структуры разместятся вертикально слева от рабочего листа.
7. Скрытие деталей структуры.
Щелкните по кнопке структуры первого уровня , теперь на рабочем листе отображаются только общие итоги и общее среднее значение. Щелкните по кнопке второго уровня, затем- по самой верхней кнопке - Показать детали, появился список копировальной техники. Самостоятельно, пользуясь кнопками уровней и кнопками Показать детали и скрыть детали, сначала покажите, а затем скройте различные детали списка. Отмените структурирование, выделив ячейку внутри структуры, затем выбрать команду Структура- Удалить структуру в меню Данные. Самостоятельно удалите промежуточные итоги.
вертикальные линии слева на полях рабочего листа содержат кнопки Показать детали и Скрыть детали . Вверху они заканчиваются рядом кнопок , называемых кнопками уровней. Эти кнопки позволяют контролировать количество уровней деталей, попадающих в отчет. В диалоговом окне Промежуточные итоги с помощью кнопки Убрать все можно сбросить установленные параметры, и данные вернутся к прежнему состоянию.
8. Копирование листа в пределах рабочей книги и подготовка новой таблицы.
Щелкните на ярлычке листа Ассортимент 2, затем, удерживая нажатой клавишу Ctrl, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, передвиньте указатель мыши, пока он не окажется справа от ярлычка листа Ассортимент 2. Отпустите кнопку мыши, затем клавишу Ctrl. Новому листу автоматически присвоено имя Ассортимент 2 (2). Дважды щелкните по его ярлычку и измените имя: Отчет по продаже. Удалите строки 9:34, предварительно выделив их и выбрав в контекстном меню для выделенного объекта команду Удалить. Дважды щелкнув в текстовом поле, измените его на следующее: Отчет о приобретенных товарах. переместите текстовое поле на седьмую строку над таблицей.
При копировании листов между ярлычками листов появляется небольшой треугольник, который указывает место помещения копии данного листа: . Также над указателем мыши находится крестик, что говорит о том, что происходит операция копирования, а не перемещения.
9. Консолидация данных.
Выделите ячейку А8 и в меню Данные выберите команду Консолидация. В соответствующем диалоговом окне в поле Функция выберите Сумма и щелкните в поле Ссылка. Затем, щелкнув на ярлычке листа Ассортимент 1, выделите ячейки А8:F29 (если диалоговое окно Консолидация перекрывает данные, передвиньте его, зацепив мышью в строке названия) и нажмите кнопку Добавить. Теперь перейдите на лист Ассортимент 2, выделите диапазон А8:F34 и щелкните по кнопке Добавить. в поле Список диапазонов появились адреса ячеек, в которых содержатся данные для консолидации. Установите флажки В верхней строке, В левом столбце и щелкните по кнопке ОК. Удалите столбцы В:С. Теперь все данные сведены в единую таблицу, и можно увидеть суммарные стоимость и количество по каждому виду товара. Если нужно, увеличьте текстового поля.
Команда Консолидация действует на все строки, содержащие данные, поэтому строки с промежуточными итогами необходимо удалить.
10.Форматирование и сохранение документа.
в ячейках А1, А2, А3 введите соответственно: Предприятие, Составил, Дата. С помощью кнопок панели Форматирование выровняйте введенный текст по правому краю и сделайте начертание шрифта подчеркнутым. В ячейке В1 введите: АО Примторгтехника, в ячейке В2- Ваши инициалы, которые автоматически перейдут в фамилию, и., о. (ранее Вы настраивали функцию Автозамена на ввод инициалов), и в ячейке В3: =сегодня( ) (после нажатия клавиши Enter в ячейке В3 появится текущая дата). Выделите ячейки А1:В3 и поставьте размер шрифта 8. В итоге фрагмент рабочего листа должен принять следующий вид:
Чтобы таблица выглядела привлекательно, добавьте рамки с помощью кнопки Линии рамки на панели инструментов Форматирование. Сохраните Задание 7 в Вашей папке на Диске С: и наведите порядок на Рабочем столе. Скопируйте Задание 7 на диск А:.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.