Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине: «Автомобильные эксплуатационные материалы», страница 4

0,75 - 0,7599

0,000831

0,91 -0,9199

0,00062

0,76 - 0,7699

0,000818

0,92 - 0,9299

0,000607

0,77 - 0,7799

0,000805

0,93 - 0,9399

0,000594

0,78 - 0,7899

0,000792

0,94 - 0,9499

0,000581

0,799 - 0,7999

0,000778

0,95 - 0,9599

0,000567

0,80 - 0,8099

0,000765

0,96 - 0,9699

0,000554

0,81 -0,8199

0,000752

0,97 - 0,9799

0,000541

0,82 - 0,8299

0,000733

0,98 - 0,9899

0,000528

0,83 - 0,8399

0,000725

0,99- 1,0000

0,000515

0,84 - 0,8499

0,000712

5.5. Произвести расчет плотности при t=15°C.


ρ15=ρ,+γ*(t-15);Г/см3

5.2.           

        6. Определение фракционного состава бензинов прямой перегон-

кой.

Цель опыта: научиться при помощи стандартного аппарата для разгонки топлива определять вид нефтепродуктов по их фракционному составу.

Аппаратура и реактивы: стандартный аппарат для разгонки нефтепродук­тов, образец бензина.

Фракционный состав бензина является одной из важнейших характери-стик испаряемого топлива, которая оказывает решающее влияние на безотказ- • ность работы двигателя в различных условиях эксплуатации, а также на разви- ; ваемую мощность и топливную экономичность двигателя при различных режи­мах его работы.

Фракционный состав выражает зависимость между температурой и коли­чеством бензина, перегоняемого при этой температуре. Фракционный состав оценивается температурами перегонки 10%; 50%; 90% бензинов; а также темпе­ратурами начала и конца перегонки, потерями при перегонке, характеризующи­ми физическую стабильность бензина. Указанные температуры перегонки по­зволяют оценивать эксплуатационные качества бензина: возможность запуска двигателя в зависимости от температуры окружающего воздуха, устойчивость  : его работы на холостом ходу и приемистость, мощность двигателя и расход то­плива, влияние фракционного состава на разжижение смазки и износы двигате­ля.

Минимальная температура воздуха ib, при которой возможен пуск холод­ного двигателя при стандартных условиях определяется следующей зависимо­стью от температуры перегонки 10% бензина (1ю) и температурой начала пере- ; гонки (tHK).

    tв = 0,5*t10 - 50,5+ tнк – 50/3,0С                            6.1.


Минимальная температура воздуха, при которой возможен пуск холодно­го двигателя при стандартных условиях определяется следующей зависимостью от температуры перегонки 10% бензина (1ю) и температуры начала перегонки

  (tнк)

tb≥ 0,5*t10 – 50?5 + tнк- 50/3,0С                  

При этом легкий запуск холодного двигателя возможен, если:

tb ≥ t10 / 1.25 -  59, 0С6.2.

Прекращение работы двигателя из-за образования паровоздушных пробок в системе питания может произойти при температуре воздуха

tb>1,85*tнк-4 ,для tнк = 30...60°С                            6.3.

 tb≥ t10+10, для tн = 45...85°С

Исследованиями установлены также зависимости влияния фракционного состава на эксплуатационные показатели бензина, которые выражены в виде кривых, разделяющих соответствующие температурные зоны (рис. 6.1.).

6.1.  Произвести монтаж прибора для фракционной перегонки бензина в соот­
ветствии с рисунком 6.2.

6.2.  Мерным цилиндром (1), емкостью 100мм, отмерить 100 мм бензина и за­
лить его в перегонную колбу (6). Чтобы избежать выливания бензина, при пере­
ливании его из мерного цилиндра в колбу, последнюю необходимо держать от­
водной трубкой (4) вверх. Колбу закрыть корковой пробкой с термометром (5),
обращая внимание на точность установки термометра, верхний уровень ртутно­
го шарика строго должен находиться на уровне нижнего края отводной трубки
колбы в месте ее припоя.

6.3.  Установить колбу на колбонагреватель (8) так, чтобы отводная трубка кол­
бы была вставлена в трубку холодильника (3) и была уплотнена пробкой, а дно
колбы плотно легло на колбонагреватель. Закрыть разгонную колбу защитным
кожухом (7).

6.4.  Мерный цилиндр, использованный для измерения 100 мл топлива, устано­
вить под нижний конец трубки холодильника (2). До падения первой капли бен­
зина стенка мерного цилиндра не должна касаться трубки холодильника, чтобы
можно было заметить падение первой капли перегоняемого бензина. После на­
чала перегонки цилиндр передвинуть до касания с трубкой холодильника.

6.5.  Зафиксировать температуру падения первой капли бензина (температура
начала перегонки), а также температуру при перегонке каждых 10 мл бензина.
После перегонки 90 мл бензина, при максимальном нагреве колбы, зафиксиро­
вать температуру конца перегонки. При этом до конца перегонки время не
должно превышать 5 минут. Концом перегонки бензина следует считать мо-


1. Мерный стеклянный цилиндр на 100мл; 2. Нижний конец трубки холодильника; 3. Холодильная трубка; 4. Отводная трубка; 5. Термометр; 6. Перегонная колба; 7. Защитный кожух; 8. Электроколбонагреватель.

РИС. 6.2. Схема лабораторной установки для определения фракционного состава

автомобильного топлива.


мент, когда термометр покажет максимальную температуру, после чего она начнет снижаться.

6.6.   По окончании перегонки выключают колбонагреватель. Замерить общее
количество перегнанного топлива, а после остывания колбы - остаток бензина в
колбе. Определить потери при перегонке бензина путем вычисления из общего
количества бензина, полученного в мерном цилиндре, и остаток бензина в колбе
после перегонки.

6.7.    Результаты   фракционной   перегонки   бензина   свести   в   таблицу   6.


Количество, %

нр

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

кр

Температура раз­гонки

Данные по ГОСТ

2177-82