5. Определение температуры вспышки в закрытом тигле. Определение температуры вспышки в закрытом тигле определяется так же как и у дизельных топлив по методике, изложенной в работе 2.
6. Определение компонентного состава (процентное содержание составляющих частей) смеси по объему заданной вязкости. Смесь составляется из испытуемого образца моторного масла и заведомо известного образца масла.
Важнейшим показателем качества масла для двигателей является его вязкость при 100°С, поэтому ее величина и кладется в основу расчета состава смеси.
6.1. Для расчета вязкости смеси двух нефтепродуктов принято использовать номограмму (рис. 3.3.). На левой шкале отмечают значения вязкости маловязкого масла, на правой - высоковязкого масла, взятых для получения нужной смеси, и соединяют эти точки прямой линией. Затем из точки, соответствующей значению вязкости составляемой смеси производят прямую, параллельную оси абсцисс, до пересечения с первой прямой, из точки пересечения этих прямых
опускают на ось абсцисс перпендикуляр, указывающий на % содержание в сме
си (по
объему) высоковязкого масла. Однако, часто найденный состав выдер
жать на
практике трудно, поэтому результат следует округлить до получения
возможно
более простых соотношений (1:1, 1:2, 1:3, 1:4, 2:3, и так далее) и во
всяком
случае до чисел кратных 5-ти. После определения необходимо найти но
вую вязкость смеси. Затем надо убедиться, что соответствующая округленному
значению
вязкость смеси не выходит за пределы допусков, либо удовлетворяет
5-10%
отклонения. Если условие нарушилось, то с помощью новых округлений
нужно их
соблюсти. '
В заключении вычислить ориентировочное значение температуры застывания смеси.
tз.с. =АtА + ВtВ /100,0С
где А - содержание в % масла с температурой застывания равной tA
В - содержание в % масла с температурой застывания масла равной tB
6.2. Составление и проверка качества смеси.
Для приготовления смеси имеется градуированная пробирка, в которую надо
залить, не попадая на стенки, сначала требуемое количество менее вязкого мас-
ла, а затем более вязкого.
Сопоставить расчетную вязкость смеси при 100°С и вычисленные для нее вели-
чины вязкости при 0°С и температуры застывания занести в итоговую таблицу.
Определение вязкости смеси масел аналогично опыту 3 данной лабораторной
работы.
7. По результатам построения вязкостно-температурной характеристики масла в логарифмических координатах (пункт 3.6.) определить наименьшую температуру масла, при которой возможен пуск холодного двигателя без предварительного разогрева.
8.
8.1.
По
совокупности показателей вязкостно-температурных свойств испы
туемого образца моторного масла и смеси масел оценить его эксплуата
ционные
качества, указать условия и область возможного применения.
8.2. Составить отчет о выполненной работе.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4
"ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ И ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПЛАСТИЧНЫХ (КОНСИСТЕНТНЫХ) СМАЗОК"
Цель работы:
1.
Знакомство
с методами определения основных параметров, характер
зующих качество консистентных смазок.
2. Закрепление знания марок смазок и стандартов на них.
3.
Приобретение навыков
по оценке качества смазок и установлению )
ловий применения их для автомобилей.
ЗАДАНИЕ.
1. Оценить испытуемый образец по внешним признакам (запах, цвет, внешний вид).
2. Испытание образца на жировое пятно.
3. Испытание образца на растворимость в воде и бензине.
4. Испытание на расслаиваемость пластичных смазок.
5. Определение температуры каплепадения пластичной смазки.
6. Определение ренетрации пластичной смазки.
7.
Установление
марки образца смазки и их индексных обозначений; определ'
ние области применения установленной марки пластинчатой смазки.
8. Оформление отчета.
1. Определение марки и качества пластичных смазок по внешни признакам (запах, цвет, внешний вид).
Пластичные смазки находятся в мазеобразном состоянии и представляй: собой коллоидную систему, состоящую на 80...90% из жидкой и на 10...20° твердой фаз, с добавлением присадок и наполнителей. Жидкая фаза (минерал! ное масло) составляет основу пластичной смазки и располагается в ячейка структурного каркаса, образованного твердой фазой (загустителем). В качеств загустителей в пластичных смазках используются различные мыла, получаемы на основе натуральных (растительных и животных) жиров или синтетически: жировых кислот. Некоторые пластичные смазки загущены высокоплавкими уг леродами (парафином, церезином и другими), а также твердыми минеральным] веществами (алюмогель, силикагель, бентонитовая глина и другими).
Почти все смазки являются непрозрачными, поэтому их цвет надо фикси ровать только в отраженном свете. Цвет зависит от окраски входящих в соста] смазки компонентов и в некоторой степени от технологии изготовления. Боль шинство смазок, применяемых для автомобилей, сохраняет в процессе проиЗ' водства цвет содержащихся в них примесей. Следовательно, чем светлее смазка тем более глубокой очистки масло использовано для ее изготовления.
Массовые смазки (солидолы, консталины и другие) обычно имеют цвет от светло-желтого до темно-коричневого, присутствие графита даже в небольших количествах (0,5%) сообщает им черный цвет.
Смазки с углеродами загустителями (теонический вазелин и другие) имеют слабый запах нефтепродуктов. Жировые смазки универсального назначения (например, солидолы серии УС) могут пахнуть хозяйственным мылом.
Все массовые синтетические смазки (солидолы и другие) обладают своеобразным, слегка ароматным запахом, который после первого знакомства с ним в дальнейшем быстро и безошибочно распознается.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.