СОДЕРЖАНИЕ
1. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ НАДЕЖНОСТИ
МАШИН……………………………………………………………………………………4
1.1. Понятие «управление» технической системой……………………… 4
1.2. Общее положение построения обобщённой структурно-логической модели машины………………………………………………………… 7
1.3. Организационно-технические мероприятия повышения надежности машин………………………………………………………12
2. ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ПАРКОВ МАШИН ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ …………………..14
2.1. Основные положения технического диагностирования ……………..14
2.2. Информативность системы при применении диагностирования в управлении надежностью машин……. ………………………………..15
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ АППРОБИРОВАНИЕ МЕТОДА ДИАГНО-
СТИРОВАНИЯ МАШИН ПО ПАРАМЕТРУ ШУМА……………………. 26
3.1. Общие положения……………………………………………………….26
3.2. Определение уровня шума выхлопа двигателя………………………..28
3.3. Результаты эксперимента по диагностированию двигателя внутреннего сгорания по уровню шума в лабораторных условиях.....32
4. экономическая эффективностЬ внедрения технического ДИАГНОСТИРОВАНИЯ машин
ПО ПАРАМЕТРУ ШУМА…………………………………...........................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..41
ВВЕДЕНИЕ
Современная экономическая ситуация заставляет руководителей предприятий, имеющих на своем балансе парки транспортных и технологических машин, искать новые возможности экономии финансовых и материальных ресурсов, в том числе за счет сокращения затрат на ремонт и техническое обслуживание техники. Это делает более острой проблему повышения эксплуатационной надежности машин, организации эксплуатацией парков транспортных и технологических машин в целях повышения их конкурентоспособности.
Сложность данной проблемы заключается в том, что современные парки транспортных и технологических машин существенно неоднородны по своему составу: они включают достаточно много единиц физически и морально устаревшей техники и высокопроизводительные современные машины, в том числе зарубежного производства, что вызывает дополнительные сложности при организации технического обслуживания и ремонта (ТО и Р). В условиях конкуренции на рынке транспортных услуг это диктует необходимость создания и применения различных методов и средств повышения эксплуатационной надежности машин, создания гибких систем технического обслуживания и ремонта на основе фактического технического состояния узлов машин.
Оценить фактическое техническое состояние машин можно за счет более широкого применения диагностических средств и использования методов экспертных оценок. В целом состояние машины и ее эксплуатационная надежность определяются техническим состоянием совокупности отдельных ее элементов. Нормальное функционирование всей совокупности параметров обеспечивает выходные характеристики машины, определяемые в заданных пределах, характеризует ее эксплуатационную надежность. Выход любого параметра за пределы допуска квалифицируется как отказ и сигнализирует о необходимости возобновления элемента.
С учетом выше приведенного, а также роста объемов строительных работ с использованием парков транспортных и технологических машин вопросы повышения надежности машин и совершенствования системы технического обслуживания и ремонта парков машин для повышения их работоспособности и роста экономических показателей предприятий являются весьма актуальными.
Цель данной научно-исследовательской работы - разработка рекомендаций по управлению надежностью машин за счет совершенствования технического обслуживания и ремонта на основе применения средств и методов технической диагностики и новых технологий обработки информации, направленных на оптимизацию управленческих решений для поддержания работоспособности машин.
1. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ НАДЕЖНОСТИ
МАШИН
В данной работе парк транспортных и технологических машин рассматривается как сложная техническая система. Одним из путей повышения эффективности функционирования такой сложной технической системы является совершенствование управления ее техническим состоянием. Существенный вклад в разработку проблемы управления структурно-сложными техническими системами внесли такие отечественные и зарубежные ученые как А.Р. Абгарян, Р. Барлоу , Е.С. Вентцель и др.[1, 2, 3].
Известно, что управление – это процесс преобразования информации о состоянии системы в определенные целенаправленные действия, переводящие управляемую систему из исходного в заданное состояние [4].
Повышение надежности транспортных и технологических машин и управление их техническим состоянием должно быть основано на следующих принципах:
- системность – рассмотрение парка машин как сложной технической системы – структурно взаимосвязанных и взаимозависимых элементов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.