Результаты опыта показаны на рисунках 3.7 и 3.8.
Шум выхлопа при неработающем одном цилиндре приобрёл характерный стук, на частотной характеристике видны явно выраженные всплески в виде пиков.
Шум подкапотного пространства при неработающем одном цилиндре стал больше, амплитуда звуковых колебаний увеличилась, частотная характеристика стала плотнее.
а – при нормальной работе; б – при неработающем одном цилиндре
Рисунок 3.7 – Частотные характеристики шума выхлопа
а – при нормальной работе; б – при неработающем одном цилиндре
Рисунок 3.8– Частотные характеристики шума подкапотного пространства
4. экономическая эффективностЬ внедрения технического ДИАГНОСТИРОВАНИЯ машин ПО ПАРАМЕТРУ ШУМА
Экономическая эффективность применения метода диагностирования машин по параметру шума в работе выполнялась на примере парка машин одного из УМ г. Новосибирска.
Экономический эффект от внедрения предлагаемого метода за расчетный период работы машин, принятый равным 10030 мото-ч (первый межремонтный цикл) при средней годовой наработке 1220 мото-ч, формируется за счет повышения надежности машин и уменьшения затрат на техническую эксплуатацию машин с учетом понижающего эффект фактора - затрат на проведение технической диагностики [11]:
Эг = S Эш - S Зд , (4.1) где S Эш - экономия за счет повышения надежности машин и снижения затрат на эксплуатацию бульдозеров и экскаваторов в УМ при внедрении предлагаемой системы технического диагностирования по параметру шума, руб./расч. период; S Зд - затраты на диагностику бульдозеров и экскаваторов по параметру шума, руб./расч. период.
Экономический эффект определялся на основе значений себестоимости 1 мото-ч бульдозеров и экскаваторов, полученной по данным бухгалтерии УМ.
Экономия предприятия за счет повышения надежности машин и снижения затрат на эксплуатацию машин при внедрении технического диагностирования по параметру шума Эш может быть определена следующим образом:
Эш = DЗр + DVдоп , (4.2)
где DЗр - уменьшение затрат на проведение ремонтных работ по устранению внезапных отказов, руб.; DVдоп – экономия за счет выполнения дополнительного объема работ за счет сокращения времени устранения причин внезапного отказа, руб.
Экономия средств за счет технического обслуживания и ремонтов машин может быть определена по зависимости:
(4.3)
где Стч – часовая заработная плата с начислениями ремонтников; по данным УМ Стч равна 66,58 и 63,64 руб./ч соответственно по обслуживанию бульдозеров и экскаваторов; n – численность ремонтного персонала для выполнения работ по ТО и Р (принимается n равным 4 чел.); Ni - число машин в парке. Для рассматриваемого парка УМ количество бульдозеров равно 10, экскаваторов –11; Dt - сокращение трудоемкости ремонтных работ за счет внедрения диагностирования по параметру шума по предотвращению внезапных отказов, чел.-ч.
Наработка на отказ определялась по данным специалистов-экспертов УМ (табл. 4.1).
Элемент машины |
Наработка на отказ, мото-ч |
||||
ДЗ-110А |
ЭО-2621 |
ЭО-4124 |
ЭО-3322 |
Среднее значение |
|
Двигатель |
3710 |
2290 |
2700 |
2100 |
2700 |
Трансмиссия |
5570 |
2820 |
4500 |
5060 |
4490 |
Рабочие органы |
3370 |
2700 |
1750 |
1610 |
2360 |
В среднем по машине |
4217 |
2603 |
2983 |
2923 |
3181 |
Таким образом, в среднем для одной машины в целом наработка на отказ составляет 3181 мото-ч. Тогда для расчетного периода, равного в среднем 10030 мото-ч, предполагается предотвращение трех внезапных отказов. Если принять в среднем время на устранение причин внезапного отказа равным примерно 40 ч, то для одной машины это время за расчётный период составит 120 мото-ч. С учетом времени, необходимого на проведение диагностирования и устранение появляющихся дефектов, величина Dt принята равной 40 мото-ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.