Повышение надежности парков машин путем применения технического диагностирования. Управление технической системой, страница 12

Результаты опыта показаны на рисунках 3.7 и  3.8.

Шум выхлопа при неработающем одном цилиндре приобрёл характерный стук, на частотной характеристике видны явно выраженные всплески в виде пиков.

Шум подкапотного пространства при неработающем одном цилиндре стал больше, амплитуда звуковых колебаний увеличилась, частотная характеристика стала плотнее.

а – при нормальной работе; б – при неработающем одном цилиндре

Рисунок 3.7 – Частотные характеристики шума выхлопа

а – при нормальной работе; б – при неработающем одном цилиндре

Рисунок 3.8– Частотные характеристики шума подкапотного пространства

4.  экономическая эффективностЬ внедрения технического ДИАГНОСТИРОВАНИЯ машин ПО ПАРАМЕТРУ ШУМА

Экономическая эффективность применения метода диагностирования машин по параметру шума в работе выполнялась на примере парка машин одного из УМ г. Новосибирска.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого метода за расчетный период работы машин, принятый равным 10030 мото-ч  (первый межремонтный цикл) при средней годовой наработке 1220 мото-ч, формируется за счет повышения надежности машин и уменьшения затрат на техническую эксплуатацию машин с учетом понижающего эффект фактора - затрат на проведение технической диагностики [11]:

Эг = S Эш - S Зд ,                                          (4.1) где S Эш - экономия за счет повышения надежности машин и снижения затрат на эксплуатацию бульдозеров и экскаваторов в УМ при внедрении предлагаемой системы технического диагностирования по параметру шума, руб./расч. период; S Зд - затраты на диагностику бульдозеров и экскаваторов по параметру шума, руб./расч. период.

Экономический эффект определялся на основе значений себестоимости 1 мото-ч  бульдозеров и экскаваторов, полученной по данным бухгалтерии  УМ.

Экономия предприятия за счет повышения надежности машин и снижения затрат на эксплуатацию машин при внедрении  технического диагностирования по параметру шума Эш  может быть определена следующим образом:

Эш = DЗр  +  DVдоп ,                                         (4.2)

где DЗр - уменьшение затрат на проведение ремонтных работ по устранению внезапных отказов, руб.; DVдоп – экономия за счет выполнения дополнительного объема работ за счет сокращения времени устранения причин внезапного отказа, руб.     

Экономия средств за счет технического обслуживания и ремонтов машин может быть определена по зависимости:

                                                                (4.3)

где Стч – часовая заработная плата с начислениями ремонтников; по данным УМ Стч равна 66,58 и 63,64 руб./ч соответственно по обслуживанию бульдозеров и экскаваторов; n – численность ремонтного персонала для выполнения работ по ТО и Р (принимается n равным 4 чел.);   Ni  - число машин в парке. Для рассматриваемого парка  УМ количество бульдозеров равно 10, экскаваторов –11; Dt  - сокращение трудоемкости ремонтных работ за счет внедрения диагностирования по параметру шума по предотвращению внезапных отказов, чел.-ч.

Наработка на отказ определялась по данным специалистов-экспертов УМ (табл. 4.1).

         Таблица 4.1 - Средние значения наработки на отказ по данным УМ

Элемент машины

Наработка на отказ, мото-ч

ДЗ-110А

ЭО-2621

ЭО-4124

ЭО-3322

Среднее

значение

Двигатель

3710

2290

2700

2100

2700

Трансмиссия

5570

2820

4500

5060

4490

Рабочие органы

3370

2700

1750

1610

2360

В среднем по машине

4217

2603

2983

2923

3181

Таким образом, в среднем для одной машины в целом наработка на отказ составляет 3181 мото-ч. Тогда  для расчетного периода, равного в среднем  10030 мото-ч,  предполагается предотвращение трех внезапных отказов. Если принять в среднем время на устранение причин внезапного отказа равным примерно 40 ч, то для одной машины это время за расчётный период составит 120 мото-ч. С учетом времени, необходимого на проведение диагностирования и устранение появляющихся дефектов, величина  Dt  принята равной 40 мото-ч.