Повышение надежности парков машин путем применения технического диагностирования. Управление технической системой, страница 14

Таким образом, расчетный экономический эффект при внедрении технического диагностирования по параметру шума и повышения надежности машин может составить 21257  руб./год для управления механизации. При рассматриваемом парке бульдозеров и экскаваторов,   равном 21 машине, это составит примерно 1012 руб./год  на каждый бульдозер или экскаватор.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночной экономики все более актуальными становятся вопросы, связанные с повышением конкурентноспособности производства и совершенствованием управления имеющихся технических, технологических и трудовых ресурсов. Повышение конкурентноспособности парков машин  в значительной степени зависит от улучшения использования потенциала имеющихся средств механизации. Это в полной мере относится к проблеме повышения эффективности эксплуатации парков транспортных и технологических машин. Однако в настоящее время, уровень физического износа парков транспортных и технологических машин составляет в среднем более 60 %. Это приводит к снижению их эксплуатационной надежности, производственной загрузки,  уменьшению объемов строительно-монтажных работ и т.д. Сложившаяся ситуация требует нового подхода по управлению техническим состоянием машин и, в первую очередь, по управлению надежностью техники.

В связи с этим в данной работе были поставлены задачи, связанные с  разработкой методов и средств, используемых для повышения надежности транспортных и технологических машин; рассмотрены теоретические аспекты управления эксплуатационной надежностью машин; рассмотрено техническое диагностирование как основа рациональной системы технического обслуживания и ремонта машин;  предложен метода технического диагностирования машин по параметру шума с определением уровня шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания для повышения надежности машин.

На основании выполненной работы предложены следующие рекомендации по управлению надежностью транспортных и технологических:

- предложено ввести в состав технических воздействий по управлению техническим состоянием транспортных и технологических машин проведение технического диагностирования основных элементов машин по параметру шума для предупреждения возможности возникновения внезапных отказов;

- разработан алгоритм оценки технического состояния основных элементов машин по параметру шума;

- выполнено технико-экономическое обоснование эффективности применения метода оценки технического состояния машин по параметру шума для повышения надежности машин.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Абгарян А.Р., Зорин В.А. Управление технологическими процессами ТО и ремонтами строительных машин //Механизация строительства, 1991. –  С. 16-18.

2.  Барлоу Р., Прошан Ф. Математическая теория надежности. – М.: Советское радио, 1969. –  488  с.

3.  Вентцель Е.С., Овчаров Л.А. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. – М.: Наука, 1988. –  480  с.

4.  Кузнецов Е.С. Управление техническими системами – М., 2003. – 247 с.

5.  Яговкин А.И. Управление производственно-экономическими системами. – Тюмень, 2003. – 175  с.

6.  Ковалёв А.П.  Экономическое обеспечение надёжности машин. М.: «Машиностроение», 1991. – 240  с.

7.  Сидоров В.И. Техническая диагностика. - М.: Изд-во МАДИ, 1993. – 113  с.

8.  Техническая диагностика и надёжность железнодорожной техники /Под ред. А.Н.Головаша. – М., 2006. - 197 с.

9.      Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник/ С.Ф.Головин, В.М.Коншин, А.В.Рубайлов и др.; Под ред. Е.С.Локшина. – М.: Мастерство, 2002. – 464 с.

10.     Эксплуатация строительных, путевых и погрузочно-разгрузочных машин /Под ред. д-ра техн. наук, проф.  А.В.Каракулева. – М.: «Транспорт»,  1991. – 304  с.

11.  Ядрошникова Г.Г. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов /Методические указания. – Новосибирск, Изд-во СГАПС, 1996. – 25 с.