- иерархичность – последовательная группировка совокупностей элементов системы на определенных уровнях, обусловленных конструктивными или технологическими характеристиками и обеспечивающих целостность системы;
- гибкость системы – реактивность (чувствительность) системы на управляющие и внешние воздействия на основе обратной связи;
- информативность – возможность получения, обработки и анализа минимальных, но необходимых для принятия управленческих решений информационных потоков;
- итеративность – последовательное, многошаговое принятие, реализация и корректировка управленческих решений для достижения поставленных целей.
Методы принятия управленческих решений по управлению техническим состоянием парков машин могут быть различными в зависимости от производственной ситуации, степени неопределенности информации о состоянии парков машин на текущий момент времени и методике формирования тех или иных решений. В мировой практике все большее применение находят информационно-аналитические методы управления сложными техническими системами и их техническим состоянием.
Каждый объект управления, в том числе техническое состояние парка машин, должен обладать набором входных и выходных параметров, при этом входные параметры являются управляющими, т.к. на их основе принимаются управляющие решения, а выходные – результатами управления [5].
Для парка машин в целом управляющие воздействия – это база данных, содержащая планы работ, распоряжения вышестоящих организаций, ресурсы и т.д.
Для отдельных модулей парка – это база данных, содержащая сведения о количестве машин в модуле, портфель заказов для этих машин, количество ремонтных бригад и т.д.
Для каждого объекта наблюдений (отдельной машины) – это база данных, содержащая сведения о наработке машины, интенсивности отказов l, интенсивности выполнения полученных заявок m,, ремонтные нормативы - периодичность выполнения технического обслуживания и диагностирования отдельных элементов машины, ремонтные ресурсы, сроки выполнения технических воздействий и т.д.
Кроме того, на каждый объект управления оказывают дополнительные воздействия возможные помехи, мешающие его нормальной работе. Все эти помехи заставляют порой оперативно менять управляющие воздействия.
Основным методом оценки эффективности управляющих воздействий за счет снижения влияния помех, а, следовательно, и методом достижения цели управления, является метод обратной связи, т.е. метод сравнения Y и Y*. Схема воздействия на объект управления с помощью обратной связи приведена на рисунке 2.2 [5].
f
Х Y
Регулятор
Цель
управленияY*
Рисунок 1.1 – Схема управления функционированием объекта
на основе обратной связи
На рисунке 1.1 элемент ЧЭ – чувствительный элемент, выполняющий сравнение Y*–Y. При условии неудовлетворительного результата сравнения Y*–Y в системе управления задействуется так называемый усилитель Ус – комплекс мер по устранения или снижения влияния помех f . Комбинация ЧЭ и Ус является регулятором системы управления функционированием объектов управления. Связь управляющих воздействий Х с результатом управления Y называется обратной связью.
Таким образом, цель управления – обеспечить равенство Y*=Y. Для объектов управления (машин) цель управления – повышение их надежности, предотвращение возможных отказов техники.
1.2. Общее положение построения обобщённой структурно-логической
модели машины
Любую транспортно-технологическую машину можно рассматривать как техническую систему, представляющую упорядоченную совокупность совместно действующих элементов, и предназначенную для выполнения заданных функций. Каждая техническая система характеризуется определённой структурой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.