Повышение надежности парков машин путем применения технического диагностирования. Управление технической системой, страница 9

Анализ энтропии экскаватора ЭО-4124 (таблица 2.2) показал, что большое количество информации необходимо иметь на уровнях основных элементов - двигатель, гидравлическая система, механическая система и их структурных элементов, для чего следует осуществлять контрольно-диагностические проверки их состояния.

Принято, что у всех трёх основных частей экскаватора ЭО – 4124 энтропия состояния определяется состоянием 26-ти независимых элементов. Отсюда следует, что энтропия основных частей будет равна Ндв= Нгидр= Нмех= 4,7 бит.

Дизельный ДВС по параметрам вибрации и шума по исследованиям МАДИ [7] имеет информативность Imaxдв = 2,434 бит. Не имея подобных исследований по параметрам шума гидравлической и механической систем, нами было принято:

Imaxгидр=2/3* Imaxдв;                                          (2.8)

Imaxмех=2/5* Imaxдв.                                            (2.9)

При диагностировании по параметру шума каждой из основных частей экскаватора принято количество информации, достижение которого служит основанием для направления машины на более детальную диагностику с последующим устранением всех неисправностей:

Iрем.дв=2/9* Imaxдв;                                            (2.10)

Iрем.гидр=1/3* Imaxгидр;                                       (2.11)

Iрем.мех=1/2* Imaxмех.                                         (2.12)

Результаты расчёта сведены в таблицу 2.3.

Таблица 2.3 – Информативные характеристики основных частей экскаватора ЭО – 4124  

Наименование части экскаватора

Н, бит

Imax, бит

Полнота диагноза Imax

Количество от общей информативности  %

Iрем, бит

Двигатель

4,7

2,434

0,517

48,38

0,54

Гидравлическая система

4,7

1,623

0,345

32,26

0,54

Механическая система

4,7

0,974

0,207

19,36

0,48

14,1

5,031

__

100

1,56

При диагностировании по параметру шума всего экскаватора таким основанием служит получение количества информации Iрем.эксIрем=1,5 бит.

Например, при диагностировании шума экскаватора на диаграмме произошло изменение амплитуды импульсов, пусть увеличение шума составляет 7 % . Тем самым получена информация о состоянии экскаватора 1 бит. Это изменение энтропии весомо в основном для механической системы. При этом необходимо по телефону связаться непосредственно с оператором экскаватора и узнать всю имеющуюся у него информацию по техническому состоянию механической системы, после анализа которой будет сделано заключение о дальнейшем продолжении работ. Фактически при относительно исправной механической системе экскаватор продолжает эксплуатироваться в обычном режиме.

Допущено также, что при увеличении шума в два раза соответственно получена информация в 2 бит. Как было принято выше, снижение энтропии на 1,5 бит или более служит основанием для направления к экскаватору ремонтной бригады с необходимым оборудованием. При получении информации в 2 бит о несоответствии параметра шума экскаватора, можно предположить, что при игнорировании этой информации экскаватор будет работать в режиме неизбежного отказа. 

В связи с вышеприведенными данными в данной работе предложен метод диагностирования технического состояния  машин по параметру шума.

3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ АППРОБИРОВАНИЕ МЕТОДА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МАШИН ПО ПАРАМЕТРУ ШУМА

3.1. Общие положения

Для снижения затрат на выполнение технического обслуживания и ремонта машин, а также проведения диагностирования как самостоятельного технического воздействия  представляется целесообразным предварительное проведение некоторого минимального объёма измерений. Речь идёт о некотором интегральном диагностировании, которое можно обозначить Д–0. Его результаты должны отвечать на главный вопрос – имеется ли необходимость в проведении того или иного технического воздействия? В этом случае на первый план выдвигается задача о выборе минимального количества диагностических параметров, обладающих наибольшей информативностью о состоянии машины.