Анализ энтропии экскаватора ЭО-4124 (таблица 2.2) показал, что большое количество информации необходимо иметь на уровнях основных элементов - двигатель, гидравлическая система, механическая система и их структурных элементов, для чего следует осуществлять контрольно-диагностические проверки их состояния.
Принято, что у всех трёх основных частей экскаватора ЭО – 4124 энтропия состояния определяется состоянием 26-ти независимых элементов. Отсюда следует, что энтропия основных частей будет равна Ндв= Нгидр= Нмех= 4,7 бит.
Дизельный ДВС по параметрам вибрации и шума по исследованиям МАДИ [7] имеет информативность Imaxдв = 2,434 бит. Не имея подобных исследований по параметрам шума гидравлической и механической систем, нами было принято:
Imaxгидр=2/3* Imaxдв; (2.8)
Imaxмех=2/5* Imaxдв. (2.9)
При диагностировании по параметру шума каждой из основных частей экскаватора принято количество информации, достижение которого служит основанием для направления машины на более детальную диагностику с последующим устранением всех неисправностей:
Iрем.дв=2/9* Imaxдв; (2.10)
Iрем.гидр=1/3* Imaxгидр; (2.11)
Iрем.мех=1/2* Imaxмех. (2.12)
Результаты расчёта сведены в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 – Информативные характеристики основных частей экскаватора ЭО – 4124
Наименование части экскаватора |
Н, бит |
Imax, бит |
Полнота диагноза Imax/Н |
Количество от общей информативности % |
Iрем, бит |
Двигатель |
4,7 |
2,434 |
0,517 |
48,38 |
0,54 |
Гидравлическая система |
4,7 |
1,623 |
0,345 |
32,26 |
0,54 |
Механическая система |
4,7 |
0,974 |
0,207 |
19,36 |
0,48 |
14,1 |
5,031 |
__ |
100 |
1,56 |
При диагностировании по параметру шума всего экскаватора таким основанием служит получение количества информации Iрем.эксIрем=1,5 бит.
Например, при диагностировании шума экскаватора на диаграмме произошло изменение амплитуды импульсов, пусть увеличение шума составляет 7 % . Тем самым получена информация о состоянии экскаватора 1 бит. Это изменение энтропии весомо в основном для механической системы. При этом необходимо по телефону связаться непосредственно с оператором экскаватора и узнать всю имеющуюся у него информацию по техническому состоянию механической системы, после анализа которой будет сделано заключение о дальнейшем продолжении работ. Фактически при относительно исправной механической системе экскаватор продолжает эксплуатироваться в обычном режиме.
Допущено также, что при увеличении шума в два раза соответственно получена информация в 2 бит. Как было принято выше, снижение энтропии на 1,5 бит или более служит основанием для направления к экскаватору ремонтной бригады с необходимым оборудованием. При получении информации в 2 бит о несоответствии параметра шума экскаватора, можно предположить, что при игнорировании этой информации экскаватор будет работать в режиме неизбежного отказа.
В связи с вышеприведенными данными в данной работе предложен метод диагностирования технического состояния машин по параметру шума.
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ АППРОБИРОВАНИЕ МЕТОДА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МАШИН ПО ПАРАМЕТРУ ШУМА
3.1. Общие положения
Для снижения затрат на выполнение технического обслуживания и ремонта машин, а также проведения диагностирования как самостоятельного технического воздействия представляется целесообразным предварительное проведение некоторого минимального объёма измерений. Речь идёт о некотором интегральном диагностировании, которое можно обозначить Д–0. Его результаты должны отвечать на главный вопрос – имеется ли необходимость в проведении того или иного технического воздействия? В этом случае на первый план выдвигается задача о выборе минимального количества диагностических параметров, обладающих наибольшей информативностью о состоянии машины.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.