Повышение надежности парков машин путем применения технического диагностирования. Управление технической системой

Страницы работы

42 страницы (Word-файл)

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

1. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ НАДЕЖНОСТИ

МАШИН……………………………………………………………………………………4

1.1. Понятие «управление» технической системой………………………  4

1.2.  Общее положение построения обобщённой структурно-логической модели машины………………………………………………………… 7

1.3. Организационно-технические мероприятия повышения надежности машин………………………………………………………12

2.  ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ПАРКОВ МАШИН ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ …………………..14

2.1. Основные положения технического диагностирования ……………..14

2.2. Информативность системы при применении диагностирования в управлении надежностью машин……. ………………………………..15

3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ АППРОБИРОВАНИЕ МЕТОДА ДИАГНО-

СТИРОВАНИЯ МАШИН ПО ПАРАМЕТРУ ШУМА……………………. 26

3.1. Общие положения……………………………………………………….26

3.2. Определение уровня шума выхлопа двигателя………………………..28

3.3. Результаты эксперимента по диагностированию двигателя внутреннего сгорания по уровню шума в лабораторных условиях.....32

4. экономическая эффективностЬ  внедрения технического ДИАГНОСТИРОВАНИЯ машин

ПО ПАРАМЕТРУ ШУМА…………………………………...........................35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..41

ВВЕДЕНИЕ

Современная экономическая ситуация заставляет руководителей предприятий, имеющих на своем балансе парки транспортных и технологических машин, искать новые возможности экономии финансовых и материальных ресурсов, в том числе  за счет сокращения затрат на ремонт и техническое обслуживание техники. Это делает более острой проблему повышения эксплуатационной надежности машин, организации эксплуатацией парков транспортных и технологических машин в целях повышения их конкурентоспособности.

Сложность данной проблемы заключается в том, что современные парки транспортных и технологических машин существенно неоднородны по своему составу: они включают достаточно много единиц физически и морально устаревшей техники и высокопроизводительные современные машины, в том числе зарубежного производства, что вызывает дополнительные сложности при организации технического обслуживания и ремонта (ТО и Р). В условиях конкуренции на рынке транспортных услуг это диктует необходимость создания и применения различных методов и средств повышения эксплуатационной надежности машин, создания гибких систем технического обслуживания и ремонта  на основе фактического технического состояния узлов машин.

Оценить фактическое техническое состояние машин можно за счет более широкого применения диагностических средств и использования методов экспертных оценок. В целом состояние машины и ее эксплуатационная надежность определяются техническим состоянием совокупности отдельных ее элементов. Нормальное функционирование всей совокупности параметров обеспечивает выходные характеристики машины, определяемые в заданных пределах, характеризует ее эксплуатационную надежность.  Выход любого параметра за пределы допуска квалифицируется как отказ и сигнализирует о необходимости возобновления элемента.

С учетом выше приведенного, а также роста объемов строительных работ с использованием парков транспортных и технологических  машин вопросы повышения надежности машин и  совершенствования системы технического обслуживания и ремонта парков машин для повышения их работоспособности и роста экономических показателей  предприятий являются весьма актуальными.

Цель данной научно-исследовательской работы - разработка рекомендаций по управлению надежностью машин за счет совершенствования технического обслуживания и ремонта на основе применения средств и методов технической диагностики и новых технологий обработки информации, направленных на оптимизацию управленческих решений  для поддержания работоспособности машин.

1. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ НАДЕЖНОСТИ

МАШИН

          1.1   Понятие «управление» технической системой

В данной работе парк транспортных и технологических машин рассматривается как сложная техническая система.  Одним из путей повышения эффективности функционирования такой сложной технической системы является совершенствование управления ее техническим состоянием. Существенный вклад в разработку проблемы управления структурно-сложными техническими системами внесли такие отечественные и зарубежные ученые как А.Р. Абгарян, Р. Барлоу ,  Е.С. Вентцель и др.[1, 2, 3].

Известно, что управление – это процесс преобразования информации о состоянии системы в определенные целенаправленные действия, переводящие управляемую систему из исходного в заданное состояние [4].

Повышение надежности транспортных и технологических машин и управление их техническим состоянием должно быть основано на следующих принципах:

- системность – рассмотрение парка машин как сложной технической системы – структурно взаимосвязанных и взаимозависимых элементов;

Похожие материалы

Информация о работе