а) инновации продукции и бизнес-моделей;
б) инновации системы менеджмента качества;
в) инновации в организации;
г) цели улучшения результативности организации.
11.2 Самооценка
11.2.1Общие положения. Цель самооценки - оценить сильные и слабые стороны организации и определить показатели для самоинноваций, используя в своих интересах возможности для инноваций.
Организация должна определить и поддержать в рабочем состоянии процесс самооценки результативности и эффективности системы менеджмента качества, установленной в соответствии с условиями стандартов и бизнес-стратегии, а также самооценки возможности устойчивого роста организации.
Самооценка должна обеспечивать:
- установление стандартов оценивания и критериев оценки ценности, основанной на собственных решениях.
- принятия решения, действительно ли система менеджмента качества соответствует бизнес-стратегии организации и ее идеальному профилю.
- измерение уровня зрелости организации и идентификацию ее сильных и слабых сторон, проблем.
- оценку с объективной и справедливой точки зрения.
ПРИМЕЧАНИЕ. TR Q 0006 «Систем менеджмента качества. Руководство по самооценке» может использоваться в качестве руководящих указаний по самооценке.
11.2.2 Введение самооценки в действие и миссия представителя руководства. Высшее руководство должно принять решения о проведении самооценки и объявить о введении ее в действие с учетом среды менеджмента и состояния внутри организации. Также, необходимо назначить представителя руководства, отвечающего за самооценку, которому делегируются полномочия и который несет ответственность за продвижение инноваций.
11.2.3 Планирование. Организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для самооценки. При планировании организация должна четко определить те процессы, в которых применяется.
а) Разработка программы оценивания. Дата, область применения, периодичность и метод проведения самооценки должны быть установлены с учетом:
1) условий (таких как риски) и важности процессов, которые будут изучены при самооценке (включая партнеров), деятельности и областей;
2) результатов предыдущей самооценки, последующих действий и других результатов оценивания (помимо самооценки);
3) требований контрактов;
4) информации от оцениваемых подразделений и других заинтересованных сторон.
б) Выбор экспертов. В качестве экспертов необходимо выбрать персонал со знаниями, опытом и способностями, связанными с целями самооценки и экспертизы стратегии.
в) Метод. Для идентификации областей улучшения должна быть разработана схема действий (на уровне безотлагательности и важности)
11.2.4Выполнение. Учитывая бизнес-стратегию и идеальный профиль, организация при проведении самооценки должна обеспечить а) принятие решения о результативности и эффективности организации и уровня зрелости системы менеджмента качества, б) идентификацию сильных и слабых сторон организации;
в) основанную на фактах идентификацию приоритетов возможностей улучшений и рекомендаций по инвестициям ресурсов с целью улучшения;
г) измерение степени достижения целей и переоценку того, действительно ли цели остаются актуальными.
11.2.5Применение результатов и последующие действия. Результаты самооценки ведут к анализу и принятию решения о результативности и эффективности организации и уровня зрелости ее системы менеджмента качества.
Важно, чтобы высшее руководство рассматривало результаты самооценки как возможность для улучшения и применяло их в мероприятиях по улучшению организации. По этой причине результаты самооценки должны быть входными данными для стратегического анализа со стороны руководства, который используется с целью инноваций в системе менеджмента качества и организации. Кроме того, должны быть изучены вопросы, которые требуют изучения по основному характеру проблем посредством дальнейшего анализа результатов оценки, при этом для проведения такого изучения должно быть назначено уполномоченное лицо из числа тех, кто был вовлечен в проблему.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.