1.1) Бальная оценка, основанная на анкетных опросах, с учетом следующего.
- Разъяснить значение каждого балла, поскольку они не являются абсолютными нормативами.
- Включить вопросы, которые могут использоваться для повышения удовлетворенности работников, а не только вопросы по общей оценке.
- Поддерживать оптимальное число вопросов, чтобы не обременять отвечающего.
- Создать атмосферу и хорошие отношения, чтобы работникам было удобно и легко отвечать.
- Включить вопросы, разработанные для сбора информации об отдельных жалобах/неудовлетворенности.
- Выявить конкретные причины жалоб/неудовлетворенности.
1.2) Интервью. Вышестоящие руководители должны непосредственно встречаться с работниками для сбора информации о несправедливости, неудовлетворенности, рейтинге, благодарностях и т.д., а также отдельных причинах их ответов.
2) Косвенный метод. Согласно прямым показателям, описанным в 10.3.1.2б).
10.3.2 Мониторинг удовлетворенности работников, анализ результатов измерения и их использование. Организация должна анализировать результаты мониторинга и измерения- удовлетворенности работников и использовать их с целью улучшения: При анализе и улучшении необходимо учитывать:
а) анализ действующих стандартов и тенденций по основным показателям оценки, включая сравнение с конкурентами, чтобы оценить действия, по улучшению удовлетворенности работника. Для улучшения необходимо отслеживать причины особенно, если удовлетворенность работника снижается;
б) действие для оценки основного характера удовлетворенности/ неудовлетворенности работников, например, основные факторы, влияющие на удовлетворенность работников, и причины.
При мониторинге и измерении удовлетворенности работников организация должна использовать не один, а как можно больше источников информации. Кроме того, анализ должен проводиться по масштабу воздействия на удовлетворенность работников и по степени удовлетворенности работников.
10.4 Сотрудничество с партнерами
10.4.1 Измерение результатов сотрудничества с партнерами
10.4.1.1 Общие положения. Чтобы использовать синергизм от сотрудничества с партнерами и достигать устойчивого роста совместно с партнерами, организация должна проводить мониторинг, измерение, улучшение и инновацию результатов сотрудничества с партнерами (см. 7.6).
10.4.1.2 Показатели оценки сотрудничества с партнерами. Чтобы оценивать сотрудничество с партнерами, организация должна установить показатели оценки понимания и удовлетворенности партнера организацией, а также синергитического эффекта сотрудничества с партнерами. Примеры показателей оценки:
- поддержка партнеров (предоставление информации, поддержка персонала, обучение и образование, консультации и т.д.);
- жалобы и неудовлетворенность;
- объем заказа и непрерывность работы;
- количество предложений от партнеров;
- состояние менеджмента у партнеров;
- улучшение технических возможностей и человеческих ресурсов у партнеров;
- сокращение затрат,
- сокращение времени производственного цикла;
- доля рынка;
- степень успеха совместных отношений и число совместно разработанной продукции.
10.4.1.3 Методы мониторинга и измерения результатов сотрудничества с партнерами. Организация должна оценивать и измерять факторы, влияющие на ее сотрудничество с партнерами, и степень их влияния.
При выборе методов и вопросов для мониторинга измерения необходимо учитывать следующее.
1) Цель.
1.1) Организация в целом, отдельные бизнес-подразделения.
1.2) Партнеры в целом, отдельные партнеры.
2) Периодичность.
2.1) На регулярной основе.
2.2) В соответствии с проектом.
3) Метод.
3.1) Анкетный опрос и интервью с партнером.
3.2) Самооценка партнера.
3.3) Предположения, исходя из выводов самой организации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.