Улучшение системы менеджмента качества. Корректирующие действия. Подтверждение сущности несоответствия (включая жалобы потребителей), страница 5

1.1)  Бальная оценка, основанная на анкетных опросах, с учетом следующего.

-    Разъяснить значение каждого балла, поскольку они не являются абсолютными нормативами.

-    Включить вопросы, которые могут использоваться для повышения удовлетворенности работников, а не только вопросы по общей оценке.

-    Поддерживать оптимальное число вопросов, чтобы не обременять отвечающего.

-    Создать атмосферу и хорошие отношения, чтобы работникам было удобно и легко отвечать.

-    Включить вопросы, разработанные для сбора информации об отдельных жалобах/неудовлетворенности.

-    Выявить конкретные причины жалоб/неудовлетворенности.

1.2)  Интервью. Вышестоящие руководители должны непосредственно встречаться с работниками для сбора информации о несправедливости, неудовлетворенности, рейтинге, благодарностях и т.д., а также отдельных причинах их ответов.

2)  Косвенный метод. Согласно прямым показателям, описанным в 10.3.1.2б).

10.3.2  Мониторинг удовлетворенности работников, анализ результатов измерения и их использование. Организация должна анализировать результаты мониторинга и измерения- удовлетворенности работников и использовать их с целью улучшения: При анализе и улучшении необходимо учитывать:

а)  анализ действующих стандартов и тенденций по основным показателям оценки, включая сравнение с конкурентами, чтобы оценить действия, по улучшению удовлетворенности работника. Для улучшения необходимо отслеживать причины особенно, если удовлетворенность работника снижается;

б)  действие для оценки основного характера удовлетворенности/ неудовлетворенности работников, например, основные факторы, влияющие на удовлетворенность работников, и причины.

При мониторинге и измерении удовлетворенности работников организация должна использовать не один, а как можно больше источников информации. Кроме того, анализ должен проводиться по масштабу воздействия на удовлетворенность работников и по степени удовлетворенности работников.

10.4  Сотрудничество с партнерами

10.4.1  Измерение результатов сотрудничества с партнерами

10.4.1.1 Общие положения. Чтобы использовать синергизм от сотрудничества с партнерами и достигать устойчивого роста совместно с партнерами, организация должна проводить мониторинг, измерение, улучшение и инновацию результатов сотрудничества с партнерами (см. 7.6).

10.4.1.2 Показатели оценки сотрудничества с партнерами. Чтобы оценивать сотрудничество с партнерами, организация должна установить показатели оценки понимания и удовлетворенности партнера организацией, а также синергитического эффекта сотрудничества с партнерами. Примеры показателей оценки:

-    поддержка партнеров (предоставление информации, поддержка персонала, обучение и образование, консультации и т.д.);

-  жалобы и неудовлетворенность;

-  объем заказа и непрерывность работы;

-    количество предложений от партнеров;

-    состояние менеджмента у партнеров;

-    улучшение технических возможностей и человеческих ресурсов у партнеров;

-    сокращение затрат,

-    сокращение времени производственного цикла;

-    доля рынка;

-    степень успеха совместных отношений и число совместно разработанной продукции.

10.4.1.3 Методы мониторинга и измерения результатов сотрудничества с партнерами. Организация должна оценивать и измерять факторы, влияющие на ее сотрудничество с партнерами, и степень их влияния.

При выборе методов и вопросов для мониторинга измерения необходимо учитывать следующее.

1)  Цель.

1.1)  Организация в целом, отдельные бизнес-подразделения.

1.2)  Партнеры в целом, отдельные партнеры.

2)  Периодичность.

2.1)  На регулярной основе.

2.2)  В соответствии с проектом.

3)  Метод.

3.1)  Анкетный опрос и интервью с партнером.

3.2)  Самооценка партнера.

3.3)  Предположения, исходя из выводов самой организации.