Улучшение системы менеджмента качества. Корректирующие действия. Подтверждение сущности несоответствия (включая жалобы потребителей), страница 7

-    числа и сущности предложений, сделанных относительно эффективного финансового менеджмента;

-    предложений относительно способов и периодов коммуникации.

б)  Косвенный метод. С целью улучшения предпринимаются измерения с учетом следующих пунктов, основанных на количественных данных, опубликованных для инвесторов и акционеров:

-    сравнение внутри организации, основанное на количественных данных (абсолютные значения и сравнение с предыдущим периодом).

-    сравнение с другими организациями, основанное на количественных данных (сравнение в промышленности и сравнение с другими организациями).

10.3.2  Применение результатов измерения и мониторинга доверия инвесторов/акционеров. Организация должна анализировать результаты измерения и мониторинга доверия инвесторов/акционеров с целью улучшения. В действиях по улучшению и анализу необходимо учитывать следующее.

а)  Поскольку результаты измерения - результаты основной деятельности, проводимой всей организацией на постоянной основе, то анализ должен особенно сосредоточиться на отношениях между деятельностью и результатами.

б)  Результаты измерения должны быть проанализированы для идентификации действующих стандартов и тенденций, включая сравнение с конкурентами.

в)  Если доверие инвесторов/акционеров к организации снижается, то необходимо проанализировать организационную деятельность, чтобы способствовать всесторонней деятельности по улучшению.

10.6  Воздействие на общество

10.6.1  Измерение воздействия на общество

10.6.1.1 Общие положения. Общество - та основа, на которой организация существует и добивается успехов, чтобы достичь устойчивого роста. Миссия организации состоит в том, чтобы внести вклад в социальное развитие через продукцию и услуги, которыми она обеспечивает потребителей. Чтобы стимулировать свою деятельность, организация должна оценить свое настоящее и будущее воздействие на общество и должна нести ответственность как член общества.

10.6.1.2      Показатели оценки воздействия на общество

а)  Прозрачность деятельности организации. Для достижения социального доверия к организации, высшее руководство должно увеличить прозрачность важных вопросов менеджмента внутри организации и за ее пределами.

б)  Использование энергии и ресурсов с учетом воздействия на окружающую среду. Высшее руководство должно способствовать разработке продукции с эффективным использованием энергии, ресурсов и минимальным воздействием организации на окружающую среду.

в)  Социальный вклад. Высшее руководство должно активно поддерживать общество, к которому принадлежит организация, и способствовать деятельности для поддержания процветания совместно с обществом. Поскольку организация принадлежит к географическому региону, деятельность по защите окружающей среды в местном обществе важна и является объектом повышенного интереса местного сообщества.

10.6.1.3 Методы мониторинга и измерения для оценки воздействия на общество. Измерение и оценка воздействия на общество должны проводиться посредством определения степени достижений организации в бизнесе и их результатов в данных и информации (опубликованных и неопубликованных). Если требуется время для получения результатов, то для оценки можно применять системы сбора информации, использующие анкетные опросы, интервью или жалобы потребителя и консультирование. Кроме того, измерения могут быть предприняты в сочетании с оценкой внешними организациями, сообщениями СМИ, социальным одобрением и решениями.

а)  Обеспечение прозрачности организации. Чтобы обеспечить прозрачность организации, должны быть измерены механизмы и информация о деятельности организации, основываясь на том, действительно ли они управляются на основе стандартов организации и внешних опубликованных данных. Результаты должны использоваться с целью улучшения.