- требования контрактов;
- информацию от аудитируемого подразделения и других заинтересованных сторон.
в) Аудитор на постоянной основе должен проходить обучение и подготовку для поддержания и улучшения аудиторских способностей. Кроме того, при аудите должны быть обеспечены объективность и беспристрастность. Аудитор не должен аудитировать область, за которую он несет ответственность.
г) Планирование и проведение аудита, подготовка отчета по результатам, обязанности, связанные с ведением и сохранением записей, и требования должны быть определены в «документированной процедуре».
9.2.2 Результаты внутреннего аудита и их применение. После проведения аудита организация должна обобщить данные и подготовить отчет о сильных и слабых сторонах, проблемах, идентифицированных в проаудитированной области. Последующие действия должны включать отчет о верификации предпринятых мер и результатах верификации.
Для постоянного улучшения системы менеджмента качества организация должна использовать результаты внутреннего аудита в качестве входных данных для анализа со стороны руководства.
9.3 Анализ со стороны руководства
9.3.1 Общие положения. Для того чтобы обеспечить, что система менеджмента качества организации остается соответствующей, жизнеспособной, результативной и эффективной, высшее руководство должно проводить анализ системы менеджмента качества через запланированные интервалы времени. Анализ должен включать оценку возможностей для улучшения системы менеджмента качества и в то же самое время анализ потребности в изменениях системы менеджмента качества, включая политику и цели в области качества.
Должны вестись и сохраняться записи о результатах анализа со стороны руководства.
9.3.2 Входные данные для анализа со стороны руководства. Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать следующую информацию:
а) результаты внутреннего аудита (см. 9.2.2) и других аудитов;
б) оценку мнений потребителей и других заинтересованных сторон (см. 10);
в) функционирование процессов и соответствие продукции (см. 8);
г) результативность менеджмента ресурсов (см. 7);
д) статус улучшений, включая предупреждающие и корректирующие действия (см. 9.1);
е) отслеживание результатов предыдущего анализа со стороны руководства;
ж) изменения, которые могут повлиять на систему менеджмента качества;
з) рекомендации по улучшению.
9.3.3 Выходные данные анализа со стороны руководства. Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать решения и действия относящиеся к:
а) повышению результативности и эффективности системы менеджмента качества и ее процессов;
б) улучшению продукции, необходимому для соответствия требованиям потребителей;
в) потребности в ресурсах;
г) улучшению деятельности, влияющие на выгоды заинтересованных сторон;
д) улучшению системы менеджмента качества;
е) предложениям о реформе стратегического анализа со стороны руководства.
10 Оценка осведомленности потребителей и других заинтересованных сторон
10.1 Общие положения
Организация должна осуществлять деятельность по достижению установленных целей и задач. Важно оценить, как такая деятельность воспринята потребителями и другими заинтересованными сторонами, принять решение о необходимости ответить на изменения окружающей среды к предпринять соответствующие меры. Организация должна на постоянной основе проводить мониторинг и измерение понимания потребителей и других заинтересованных сторон и связывать это с постоянным улучшением и инновацией своей продукции, услуг, процессов и системы менеджмента качества.
10.2 Удовлетворенность потребителей
10.2.1 Измерение удовлетворенности потребителей
10.2.1.1 Общие положения. Потребитель – это основа менеджмента организации, а доверие потребителя к организации рассматривается как удовлетворенность потребителей. Удовлетворенность потребителей имеет стратегическое значение для менеджмента и в то же время важна для устойчивого роста. По этой причине организация должна проводить мониторинг и измерение удовлетворенности потребителей на постоянной основе и связывать ее с постоянным улучшением и инновацией своей продукции, услуг, процессов и системы менеджмента качества.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.